В Российской академии музыки им. Гнесиных началась Gnesin Contemporary Music Week. В первый день выступили Дмитрий Курляндский, Юлия Мигунова, Ольга Власова, Богдан Королёк и Наталья Черкасова.

Прошлой осенью в Академию ворвалась современная музыка. Проект Gnesin Contemporary Music Week был создан музыковедами и музыкальными журналистами Татьяной Яковлевой, Ириной Севастьяновой, Денисом Добровольским и Натальей Вересковской при поддержке Студенческого научно-творческого общества и Студенческого совета. В качестве тьюторов и лекторов были приглашены музыканты, выступающие на фестивалях современной музыки и активно сотрудничающие с современными авторами: Сергей Полтавский, Григорий Кротенко, Дмитрий Мазуров, Иван Бушуев. Студенты Гнесинки и Московской консерватории стали участниками воркшопов и концертов. Проект быстро и заслуженно стал популярным – его осветили на радио «Орфей», интернет-порталах  «Colta» и «Музыкальные сезоны».

Воркшоп Юлии Мигуновой (слева)

За год проект стал масштабнее: помимо исполнительской лаборатории, появились  Gnesin Week. Fest – ежедневная концертная программа, где участники проекта выступят  сольно и в ансамблях, конкурс для композиторов Call for scores и образовательная программа для исследователей Gnesin Week. Study. 

Некоторые преподаватели уже знакомы участникам и слушателям с прошлого года – это певица и дирижёр Ольга Власова, пианистка Наталия Черкасова, контрабасист Антон Изгагин. Воркшопы отличаются от привычных занятий легкостью общения, открытостью к любым вопросам участников и слушателей. Обсуждение способов исполнения тех или иных пьес происходит на месте. Опытные тьюторы, которые часто общались   непосредственно с композиторами и побывали на многих мастер-классах в Европе, не прочь принять во внимание новые идеи молодых музыкантов. На глазах у присутствующих появляется нечто новое, мнение слушателей тоже учитывается. 

Воркшоп Ольги Власовой и Антона Изгагина (справа). Участвует Алёна Верин-Галицкая (слева)

Богдан Королек провел первый практикум для музыкальных критиков. Участники активной группы проходили конкурсный отбор – нужно было прислать свои тексты и научные статьи про современную музыку. Некоторые из этих работ вынесли на обсуждение, чтобы попробовать ответить на вопрос о том, как же всё-таки писать сегодня о музыке или, как переформулировал спикер: «как сегодня не стоит писать о музыке». 

Лекция Богдана Королька

Каждый день после лекций, семинаров, воркшопов и практикумов будут проходить концерты, программа которых, состоит исключительно из современной музыки. Заявлено несколько российских премьер. Например, на концерте-открытии впервые прозвучало сочинение для фортепиано «Stadie» известного австрийского композитора Беата Фуррера.

До 12 октября музыканты, журналисты и любители современного искусства смогут посетить открытые лекции, на которых выступят музыковеды Ольга Бочихина, Татьяна Цареградская, Ирина Сниткова, Светлана Лаврова. Специальными гостями проекта станут Алексей Ретинский и ансамбль InEnesmble. Слушателей также ожидают практикумы по live-электронике, звуковым имитациям, чтению и исполнению современных партитур.