В Малом зале РАМ им. Гнесиных состоялся авторский вечер доцента академии, пианистки и композитора Анны Пак.

Анна Пак

В программу вошли не только музыкальные композиции, но и стихи собственного сочинения А. Пак, которые служили своего рода эпиграфом к каждому опусу. Музыку и поэзию дополняли хореографические зарисовки в исполнении Анны Меловатской и артистов театра-студии «Пластика звука»: Алсу Ишмаевой, Владислава Мешкова, Надежды Сафроновой, Ольги Фомичевой и Евгении Якимовой.

Артисты театра-студии «Пластика звука»

Стихотворения А. Пак настолько просты и понятны, что каждая строчка эхом отзывается в сердце. Вдруг понимаешь, что переживал то же самое, что и автор, будь то горе потери или радость встречи.  

Стираю весь защитный слой

С себя самой

Ребром монеты.

Уже задеты

Добро со злом тугим узлом,

А дальше –

Липкий слой из фальши,

За ним – все ужасы, что снятся мне 

В кошмарном сне,

Весь этот ад!

Назад!

Но нет, еще остался

(туда никто не добирался)

Последний слой –

Прозрачный, чистый,

На солнце – даже золотистый…

Но и его – долой!

На концерте звучала фортепианная музыка в исполнении А. Пак, а также аранжировки для инструментального ансамбля в составе студентов и выпускников Гнесинки: Катерина Пащенко (флейта), Теймур Ахундов (кларнет), Виктор Омельянович (ударные), Станислав Бетер (контрабас).

Общее настроение вечера можно определить как элегическое или меланхоличное. Некоторые композиции были пронизаны щемящей тоской и болью, но даже в них ощущалась жизненная энергия и постоянная устремленность к чему-то иному, неизведанному.

Именно эти ощущения отражает сочинение «Дорога и храм», посвященное памяти профессора РАМ им. Гнесиных Людмилы Васильевны Артемьевой. Крайние части – всплеск тех эмоций, которые охватывают после потери близкого человека. Беспокойство и тоска сменились гимном жизни и всему живому. Тема средней части берет свое начало из мажорного хорала, который в процессе развития изменяется до неузнаваемости и превращается в бушующий поток энергии.

Памяти Л.В. Артемьевой

Мы медленно шли к остановке

И долго ждали троллейбус.

По жизни мы шли без страховки

Разгадывать смерти ребус.

Вы новости мне читали,

Что плыли бегущей строкою,

Сидели мы на причале,

И вечность была рекою,

И Слово было в начале.

В «Фантазии на тему Баха» А. Пак мастерски обыгрывает известную тему Сарабанды из Французской сюиты до минор, обнажая интонации мелодии до такой степени, что она приобретает романтичный, мечтательный характер.

И лишь последний номер несколько выбивался из общего ряда. Концерт завершился яркой, ироничной композицией под названием «Клоуны», которую А. Пак посвятила студентам и педагогам по классу фортепиано. В начале звучит жалобная мелодия, за которой следует насмешливая, тема, напоминающая «Клоунов» Д. Кабалевского и музыку из потешных куплетов.

Несмотря на общую лирическую тональность концерта, его драматургия оказалась на редкость ясной и целеустремленной: даже без объявления отдельных номеров слушатели не потеряли нить образов, сотканных из слова, музыки и пластики.