Балет-механизм Анны Терезы де Кеерсмакер «Фаза. 4 движения на музыку Стива Райха» создан танцовщицей в 1982 году, но до сих пор не утратил своей художественной значимости.

Четыре ранних произведения американского минималиста построены по законам физики: феномен фазового сдвига спровоцирован в них путём постепенного изменения темпа в одной из партий. Это дестабилизирует музыку – с одной стороны, а с другой, – становится импульсом к её непрерывности, жизни и развитию. Движения двух танцовщиц вплавлены в ткань музыки, сначала они нарочито синхронны. Однако вместе с фазовыми сдвигами музыки меняется и рисунок танца: постепенно «унисон» расщепляется, а синхронность становится условной и едва уловимой. На четырёх этапах взаимодействия, соответствующих четырём произведениям, рождается панорама человеческих отношений, рассчитанных до миллиметра.

Этот перфоманс – сложный сплав человеческой пластики и нечеловеческой музыки,  он показывает и доказывает,  что в природе ничего не повторяется.

  1. Piano phase

2. Come out

3. Violin phase

4. Clapping music