В заглавной партии оперы «Лючия ди Ламмермур» Московского театра Новая Опера им. Е. В. Колобова дебютировала молодая Валерия Бушуева. По мнению Филиппа Геллера, теперь в труппе появилась новая прима.

Фото: Екатерина Христова

Одна из сложнейших опер бельканто, «Лючия ди Ламмермур» значится в репертуаре двух московских театров — Новой Оперы и театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Однако в последнем подлинное бельканто умерло после финального выступления Хиблы Герзмавы в заглавной роли. В Новой Опере дела обстояли лучше — хотя постоянным исполнительницам Лючии не всегда хватало технической сноровки и точных верхних нот. Теперь же, когда на сцене состоялся дебют Валерии Бушуевой, можно не волноваться — партия в надежных руках.

Пусть и не без некоторых помарок, которые можно списать на премьерный тремор, Бушуева легко справилась с этой ролью, которая поддается только избранным. Тембр артистки идеально лег на партию — колоратуры переливались и звучали очень воздушно, отдельно хочется отметить аккуратное и бережное отношение к каждой ноте, музыкальность певицы. Не подвели и верхушки — все они были честно и качественно озвучены. Партию Лючии — крепкий орешек — артистка исполнила с блеском и профессионализмом уже опытной и зрелой вокалистки. Интересно была решена актерская часть — прежде такой гиперчувствительной героини на сцене видеть не приходилось. Уже с самого начала трагический исход был предрешен для нее —  Лючия, словно балетная Жизель, жила только своей любовью и после череды жестоких событий, которые произошли с ней, впала в безумие. Кульминационный момент спектакля — сцена сумасшествия прозвучала как никогда остро, на сцене царила полная отрешенность от всего земного, Бушуева здесь особенно ярко показала себя как талантливая актриса.

Фото: Екатерина Христова

Ее партнеры — темпераментно-экзальтированный Эдгардо (Алексей Татаринцев) и властно-агрессивный Энрико (Артём Гарнов) составили с дебютанткой выразительный и гармоничный ансамбль. На сцене царило полное взаимопонимание, и это радует. Музыка Доницетти, звучавшая под управлением Александра Самоилэ сочувствовала, сопереживала и оплакивала героев.

Финал вечера прошел под бурные аплодисменты зала, который устроил настоящие овации главной виновнице оперного торжества. Зрителя не обманешь: голос Бушуевой может растопить даже лед.