Имя Алексея Володина хорошо знакомо европейскому любителю фортепианной музыки, но в России пианист, представляющий на самом высоком художественном уровне русскую фортепианную школу, не столь широко известен. Отсутствие какого-либо ажиотажа и сложная программа придали  камерности и эксклюзивности концерту Володина в Большом зале Московской консерватории.

«Посвящение» — так называлась программа, в которую вошли произведения Роберта Шумана и его современников Листа и Шопена. Отправной точкой путешествия по миру фортепианных шедевров стало «Посвящение» Шумана в обработке Листа. Здесь Володин лишь вводил публику в романтическую поэтику, опираясь на простоту подачи и хороший вкус. Центром первого отделения оказалась знаменитая «Крейслериана», переполненная не только чувствами любви, радости и гнева, но и техническими сложностями. С ними пианист успешно справился, хотя иногда столь развитую фактуру всё же не удавалось спрятать под мелодическую линию. Длинное восьмичастное произведение прозвучало «на одном дыхании», легко и гармонично: Володин мастерски владеет звуковой палитрой инструмента и тонко чувствует форму.

Второе отделение началось Балладой №2 Шопена. В блестяще сыгранном произведении пианист полностью раскрыл своё драматургическое чутье. То же прекрасное звучание инструмента и глубина интерпретации порадовали слушателя. И всё-таки не терпелось услышать кульминацию концерта — одночастную Сонату h-moll Листа. Это произведение было написано в середине позапрошлого столетия и кардинально изменило представление о фортепиано как инструменте. Композитор обнажил  новые тембровые краски и расширил технические возможности пианистов. Необъятность этой сонаты, во многих смыслах опередившей своё время, впечатляет даже современного меломана, хорошо знакомого с исполинскими фортепианными и симфоническими произведениями XX века. Интерпретация Володина не только представила во всём великолепии музыку Листа, но и сама по себе стала шедевром. Технические сложности явились лишь средством выражения заложенных композитором философских идей и спрятались за увлекательной нитью повествования, бережно сотканной пианистом. Володин развернул оркестровую сущность фактуры и вовлёк слушателя в красочный мир фортепианного звука. Прозрачность музыкальной ткани, достигнутая исполнителем в некоторых эпизодах, уместно охарактеризовать словом «божественно». Она окутывала своей теплотой, нежностью и поэзией весь зал.

Посвящение удалось. Будучи под сильным художественным впечатлением, слушатели наградили пианиста волной аплодисментов. Бисировал Володин «Полькой В.Р.» и Прелюдией g-moll Рахманинова – изысканное завершение серьезного вечера.