Общие требования
- На сайте публикуются тексты студентов и выпускников РАМ имени Гнесиных, связанные с событиями сферы культуры (Мероприятия, концерты, постановки, фильмы, альбомы, интервью и т.п.).
- Тексты принимаются в формате .doc/.docx, шрифт Times New Roman, кегль 12.
- Текст должен иметь заголовок (выделенный жирным), лид (выделенный курсивом) и сам материал с указанием имени и фамилии автора.
- Текст не должен содержать орфографических и пунктуационных ошибок.
- Для публикации необходима минимум одна фотография (см. Правила оформления фотографий).
- Текст должен иметь содержание и оформление, требуемые для рубрики.
Нормы оформления
- Обращение «вы» пишется со строчной буквы.
- Внутри слов используется дефис, между словами — длинное тире, а в двойных датах ставится среднее тире.
- В тексте не должны встречаться двойные пробелы. Пробелы между знаками пунктуации и словом ставятся согласно правилам.
- На сайте используются кавычки-ёлочки («»). Заголовок кавычек не требует (кроме цитат и оформления заголовков к интервью. См. правила оформления интервью). Если есть необходимость в двойных кавычках (цитата в цитате, название в цитате), то первичная цитата требует «ёлочки», а второстепенная — “лапки” (Пример: Иван Иванов заявил: «Нужно жить по правилу “Я знаю, что ничего не знаю”, и тогда всё будет хорошо»). Кавычками не выделяются названия, в состав которых входят имени…, памяти… (Пример: Государственный академический театр драмы имени А. С. Пушкина; Больница памяти 26 комиссаров)
- Каждый новый абзац текста должен содержать отступ от предыдущего.
- В словах, требующих букву «ё», не допускается её замена на «е»
- Номер обозначается октоторпом (#).
- Числительные до десяти (включительно) пишутся прописью. Также, любые порядковые числительные требуют буквенные наращения (Пример: 33-й сезон).
- Проверка фактической информации является ответственностью автора текста.
Названия, должности, аббревиатуры
- При первом упоминании в тексте места, события, имени используются полные названия и расшифрованные аббревиатуры (не касается заголовка) в соответствии с официальными сайтами площадок.
- Первое упоминание личности допускает использование инициалов. В дальнейшем они требуют расшифровки.
- Любые названия, написанные латиницей, пишутся без кавычек. Каждое слово — с заглавной буквы, за исключением предлогов (Пример: Thirty Seconds to Mars). Иностранные цитаты выделяются кавычками-лапками, латинские устойчивые выражения пишутся с маленькой буквы и без кавычек. (Пример: memento mori).
Правила оформления фотографий
- Фото должны быть в формате jpg/jpeg/png с разрешением не менее 150 dpi. Если текст не нуждается в фото, то всё равно необходимо подобрать одно для слайдера.
- Для главной страницы в слайдер необходима горизонтальная фотография размера 1500×650 px с разрешением не менее 150 dpi.
- Если фото размещаются в самом тексте, то необходимо указать отдельным абзацем, где именно они должны быть по вашей задумке. Там же необходимо добавить подпись к фото (если она необходима)
- Необходимо указывать автора фото. Если фото со стороннего сайта, то обязательно нужно прикрепить ссылку на этот сайт, либо указать автора фотографии.
Правила оформления новостей
- Формат новости предполагает текст о прошедшем событии с указанием его деталей, характерных черт и важности.
- В заголовке даётся суть события в новостном формате (Пример: Альбом Максима Павалова «Где ты, край…» вышел на CD).
- Лид должен содержать развёрнутую информацию о событии, с указанием дат, места и инфоповода.
- Объём текста ≈ 2000 знаков
Правила оформления анонсов
- Формат анонсов предполагает текст о предстоящем событии с указанием его деталей, характерных черт и важности.
- В заголовке даётся суть события в новостном формате (Пример: «Дух Байкала» стартует в прокате).
- Лид должен содержать развёрнутую информацию о событии, с указанием дат, места и инфоповода.
- Объём текста ≈ 2000 знаков
Правила оформления афиши
- Формат афиши предполагает текст о ряде предстоящих/текущих событий, объединённых одной тематикой.
- Заголовок состоит из двух частей: свободной и новостной (Пример: Чем себя занять в новогодние каникулы: подборка ресурсов с академической музыкой).
- Лид должен содержать тематику подборки.
- Каждое событие в подборке должно сопровождаться соответствующей картинкой.
- Каждый подзаголовок должен выделяться жирным шрифтом. Также возможно оформление в виде единого повествования. В этом случае выделять события не нужно.
Правила оформления репортажа
- Формат репортажа предполагает рассказ о событии с описанием того, как оно происходило.
- Заголовок метафорический.
- Лид должен содержать описание события с деталями, а также указание автора.
Правила оформления рецензии
- Формат рецензии предполагает текст о событии с его оценкой автором.
- Заголовок метафорический.
- Лид должен содержать описание события, краткое мнение и указание автора.
- Текст должен содержать аргументированную оценку события или его частей.
- Объём текста — от 3500 знаков
Правила оформления заметок
- Формат заметок предполагает текст на свободную тематику.
- Заголовок метафорический.
- Лид должен содержать описание темы текста и указание автора.
- Допустимо повествование от первого лица
Правила оформления интервью
- В заголовке даётся имя интервьюируемого и цитата из интервью (Пример: Иван Иванов: «Жить надо хорошо»).
- В лиде указывается: краткое содержание интервью, повод, а также кто с кем побеседовал.
- Имена, инициалы журналиста и собеседника, кроме обращений, в тексте интервью не пишутся. Вопросы оформляются жирным шрифтом.
Пример:
Василий, расскажите, как же правильно жить?
Жить надо хорошо, потому что это правильно.
- Допускается оформление интервью в формате монолога. В этом случае подзаголовки выделяются жирным шрифтом.
- В коллективных интервью используется метафорический заголовок. Спикеры отмечаются инициалами.