Вы здесь

С кем поговорить о современной музыке и о себе

24 октября 2012

Каждую пятницу в одном из уютных кабинетов МГК им. Чайковского собираются человек восемь-десять. Это не ансамбль и не общество любителей втихаря есть печеньки. Они называют себя «Товариществом Творческих Академий», существующим для дискуссий между композиторами и всеми, кому небезразличен их труд.  

Идея таких встреч зародилась в среде «свежепоступивших» консерваторцев. Потому «товарищи» сейчас, в основном, первокурсники консерватории. Есть, правда,  горстка студентов и постарше (в том числе, и из Гнесинки), но именно горстка – немногие еще осведомлены. А стоило бы, ведь куда интереснее пообщаться на профессионально-философские темы,  чем загромождать день десятками бесполезных диалогов вроде: « - Привет! Как дела?» « - Ничего» « - Давай, до свидания!» 

На встречах каждому человеку дается возможность показать свое музыкальное сочинение. Композитор, сопроводивший презентацию предварительным рассказом об идее и содержании, награждается большой благодарностью. Кто будет выступать, оговаривается заранее. Обычно длится всё около часа – в это время укладывается прослушивание нескольких произведений .
 
Есть и еще, как минимум, одна причина хотя бы раз заглянуть к ребятам. В жизни у автора и слушателя не так-то много шансов объясниться друг с другом. Первому – рассказать, каким он видит мир и как этот мир поместился в его творчестве, а второму – спросить «о чем?» и ответить, почему при словах «современная академическая музыка» некоторым хочется собрать вещички и потихоньку пятиться к выходу.
 
 
Основной плюс такого «Товарищества»  в непринужденности встреч: никаких «извините, можно…» и строгой рассадки по стульям. Во время прослушивания можно бродить, изучать ноты, делать недовольную мину (ну, в пределах терпения исполнителя). Можно свободно высказывать свое мнение - какими бы ни были симпатии и антипатии, в чулане за них пока никого не запирали. Единственное, что не очень приветствуется – формализм. 
 
Обсуждение происходит по-разному – иногда это игра в «Судью, прокурора и адвоката» с затрагиванием разных философских вопросов. К примеру: «Если концепция - впереди музыки, то остается ли что-то от самой музыки?» Бывают и хирургические вмешательства  (корректировка всяких мелочей в штрихах, оркестровке), и археологические раскопки  (аналогии, ассоциации).  Витает здесь некий намек на «кучкистые» времена.  Ну что ж, а вдруг?... 
 
Тем, кто загорелся искоркой желания поучаствовать во встречах «ТТА», нужно связаться с композитором и студентом первого курса консерватории  Александром Тлеуовым: http://vk.com/id38544277 или  tleuovaleksandr@mail.ru. 

Материал подготовила студентка II курса ИТК Полина Полянская 

 
  
  
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Разделы новые: