Вы здесь

«Любить, гореть, чувствовать и слышать»

15 апреля 2017

 Имя Андрея Яковлевича знакомо многим в нашей стране. Широкому кругу слушателей Эшпай известен по песенному творчеству и музыке к кинофильмам «Майор «Вихрь», «Адъютант его превосходительства», «Жажда», «Карьера Димы Горина», «Повесть о первой любви»… В концерте в Малахитовом зале прозвучали сразу несколько вокальных сочинений композитора, а также инструментальные миниатюры. К тому же, каждый номер музыкальной программы дополняли комментарии ведущей Ирины Севастьяновой. 
Открывала вечер хоровая композиция из двух произведений Эшпая. «Воспоминания» на стихи А. Эшпая и «Марийский край» на стихи Г. Регистана исполнил хор кафедры музыкальной педагогики РАМ им. Гнесиных под руководством Оксаны Евгеньевны Мишиной. Эти  сочинения посвящены родине Андрея Яковлевича – республике Марий Эл. Фольклор стал основой творчества композитора. Любовь к народному искусству появилась в детстве, ведь его отец  – Яков Андреевич – считается одним из основоположников марийской профессиональной музыки. 
Эшпай феноменально играл на рояле и в Московской консерватории учился сразу на двух отделениях: как композитор и как пианист. Фортепианные сочинения занимают особое место в творчестве композитора. В концерт вошел один из первых опусов композитора: виртуозная Токката из Сонатины для фортепиано в исполнении Александры Акишиной. Ещё две миниатюры – Вальс и Эпитафию – представила Ирина Севастьянова. Интересно,  что Эпитафию Эшпай написал, узнав об убийстве американского президента Джона Кеннеди в 1963 году. Об этом в конце вечера рассказал сын композитора, режиссер Андрей Эшпай.
Линию песенного творчества продолжили контральто Любовь Молина и пианистка Валерия Петрова. В концерте прозвучали «С первых встреч с тобой» на стихи  Г. Регистана, «Почему, отчего» стихи В. Котова, «Не в этот вечер» на стихи Л. Дербенева. Выступление певицы завершилось, пожалуй, одной из самых популярных песен композитора из к/ф «Жажда» на стихи Г. Поженяна «Два берега». 
Андрей Яковлевич обожал джаз. Он сам прекрасно импровизировал, а из заграничных поездок всегда привозил редкие пластинки. После академических и эстрадных сочинений Вальс-бостон на 4/4 и «Вспоминая Гленна Миллера» в исполнении саксофониста Сергея Прашковича и пианистки Елизаветы Шавыриной  воспринимались как воплощение  истинно джазовой свободы. В концерте прозвучала и ещё одна пьеса для этого инструмента  – Концертная миниатюра для саксофона и фортепиано. Ее сыграли Васса Токарева и Кира Литвина.
Песни в эстрадных аранжировках завершили музыкальную часть программы. В конце вечера профессор Татьяна Николаевна Красникова и Андрей Андреевич Эшпай рассказали о малоизвестных фактах из жизни композитора.


Материал подготовили студенты 3 курса ИТК факультета 

 
Разделы новые: