В музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко спустя 40 лет снова зазвучала опера Родиона Щедрина «Не только любовь». Новую постановку произведения представил Евгений Писарев. На одном из премьерных показов побывал Филипп Геллер.
Гнесинский Перголези
В рамках VI Международной научной конференции «Опера в музыкальном театре: история и современность» состоялся показ постановки «Ливьетта и Траколло» Театра-студии имени Сперанского. Своими впечатлениями делится лауреат 2 степени конкурса оперных рецензий Филипп Геллер.
«Онегин» с иронией
В рамках VI Международной научной конференции «Опера в музыкальном театре: история и современность» состоялся показ постановки «Евгения Онегина» Театра-студии имени Сперанского. Своими впечатлениями делится лауреат 1 степени конкурса оперных рецензий Филипп Геллер.
«Эсмеральда» для всех
26 февраля Театр «Кремлёвский балет» второй и заключительный раз в этом сезоне показал спектакль на музыку Цезаря Пуни, Риккардо Дриго и Сергея Василенко (оркестровка и частично новая музыка Владимира Качесова) «Эсмеральда». Постановка Андрея Петрова — в последние годы редкий гость на этой сцене, поэтому Филипп Геллер не упустил возможность побывать на этом спектакле.
Опера в музыкальном театре: день четвертый
В четвертый день «оперного форума» прошло заседание Десятой секции, в которой, по словам куратора конференции Ирины Петровны Сусидко, непосредственно сплетаются театральное и музыкальное искусство. Она была озаглавлена как «Опера в руках режиссера». А режиссёрский театр, как известно, находит совершенно разный отклик как среди зрителей, так и среди критиков. Уже первое выступление стало несколько провокативным. Студентка …
Опера в музыкальном театре: день второй
12 марта в Конференц-зале РАМ имени Гнесиных состоялось заседание второй и четвертой секции VI Международной научной конференции «Опера в музыкальном театре: история и современность».
Романс во всей красе
В Малом зале Московской консерватории 23 февраля прошел вечер романсов русских композиторов XIX-XX века. Автор и составитель программы — заслуженная артистка России, пианистка Елена Савельева. В композицию концерта вошли известные произведения Алябьева, Глинки, Аренского, Танеева, Чайковского, Римского-Корсакова, Ипполитова-Иванова, Рахманинова и Свиридова. Даже несмотря на то, что большинство сочинений действительно имеют огромную историю различных интерпретаций, романсы …
Египет — дело тонкое
В сентябре 2023 года «Кремлевский балет» показал мировую премьеру — балет «Клеопатра» на музыку Владимира Качесова в постановке основателя театра Андрея Петрова, так и не увидевшего собственный спектакль из-за скоропостижной кончины. 6 февраля спектакль посмотрел Филипп Геллер и делится впечатлениями.
Виртуозный «Тартюф»
«Тартюф» Мольера в Малом театре не появлялся аж с 1884 года. Вообще, спектакли по пьесам французского автора в этой труппе достаточно редки — в советское время, например, они практически тут не ставились. Лишь в XXI веке Мольер был возвращен сцене дома Островского. Сейчас в репертуаре театра 3 постановки по пьесам драматурга. И первая из них, на которой побывал Филипп Геллер — «Тартюф» в режиссуре Владимира Драгунова (2018).
Счастье в простоте
«Бедность не порок» — сейчас одна из визитных карточек Малого театра, этот спектакль обожают как зрители, так и сами артисты. Ранняя пьеса Александра Островского, поставленная в 1854 году, стала манифестом нового в тогдашнем драматическом театре. Впервые на сцене был показан «маленький человек», его духовность по сравнению с людьми высшего чина. В 2024 году произведение отмечает 170-летний юбилей. На поучительной и особенно уютной в зимнее время постановке Малого театра побывал Филипп Геллер.