14 ноября в балете «Дама с камелиями» в Российском академическом Молодежном театре на музыку Джузеппе Верди-Павла Сальникова в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва в заглавной партии Маргариты Готье дебютирует Галина Гармаш. О своем видении партии, поддержке мужа на репетициях и эпизоде, которого нет в «Травиате», она рассказала Филиппу Геллеру.

Галина, скажите, легко ли танцевать под Верди?
Под Верди очень легко и приятно танцевать, я люблю эту музыку. Она мелодичная, простая и понятная.
А легко ли вам в принципе выступать в авторской постановке? По вашим ощущениям, в чём заключается «физическая» разница между классическими и авторскими спектаклями? Что вам самой ближе?
Всё базируется на классике. Без нее ничего невозможно станцевать. Авторские постановки больше наполнены смыслом. Там есть, где импровизировать, на них духовно растешь. Ты всегда ищешь в них новые нюансы, эмоции, они больше наполняют энергетически.
Как проходила подготовка к спектаклю?
О том, что меня вводят в этот балет, я узнала во второй половине октября. Конечно, на этот спектакль хочется больше времени для разучивания. В «Даме с камелиями» важна не столько техника, сколько эмоциональное проживание роли. Нужно время, чтобы продумать свой образ, надо жить своей героиней. Когда ты прочувствуешь ее, тогда что-то и родится.

Под чьим руководством вы осваиваете роль Маргариты?
Мне помогает вся труппа: мой педагог в театре Алевтина Александровна Лисина, исполнитель роли Армана Николай Чевычелов, сама Наталия Дмитриевна Касаткина тоже подключается к творческому процессу. Она, как никто, верит в меня и вытаскивает из меня что-то настолько сокровенное, чего я в себе не могу увидеть. С ней очень приятно работать. Когда она что-то показывает сама, ты на нее смотришь и жадно пытаешься повторить это. Также освоить роль мне помогала одна из лучших исполнительниц этой партии Екатерина Березина. Мы с ней подготовили все авторские спектакли нашего театра. В процесс подготовки даже включился мой муж, артист балета Большого театра Игорь Пугачёв. Он приезжал ко мне в театр после своих репетиций, помогал найти какие-то нюансы.
Еще я смотрела записи нашего спектакля — например, с Верой Тимашовой в главной роли. Черпала вдохновение от нее.
Насколько у вас сложился контакт с партнером, Николаем Чевычеловым?
Он очень трудолюбивый человек, щепетильно относится ко всем своим партиям. Николай готов тратить столько времени, сколько нужно — когда надо, он остановится, выслушает, подскажет. На него можно положиться.

Есть ли отличия в сюжете спектакля от оригинала Дюма и оперы Верди?
Глобальных изменений нет. Произведение Дюма открывается сценой аукциона после смерти Маргариты, у нас же всё идет в хронологическом порядке — спектакль начинается с салона Маргариты. Балет очень сильно перекликается с оперой. И думаю, что Наталия Дмитриевна и Владимир Юдич вдохновлялись фильмом Франко Дзеффирелли. В нашем спектакле есть очень сильная для меня сцена, которая отсутствует в опере Верди: когда Маргарита отдает отцу Армана письмо с просьбой рассказать всю правду. Она понимает, что уже смертельно больна, у нее начинаются видения… Еще один мой любимый эпизод, очень драматический — прощание Маргариты с ее вещами, которые будут выставлены на аукцион. Одно платье она не может продать и оставляет себе — это платье, которое было на ней надето, когда она впервые встретила Армана.
В Москве шла еще одна «Дама с камелиями» — балет Джона Ноймаера.
Это абсолютно разные спектакли. Наша версия мне ближе, так как она более мелодраматичная и эмоционально наполненная. Также у нас потрясающая сценография и костюмы Елизаветы Дворкиной.
Какие подводные камни у вашей «Дамы с камелиями»? Чего вы боитесь?
Роль Маргариты Готье — это для меня совершенно новое амплуа. Я боюсь своих комплексов, хотя знаю, что могу хорошо сделать свою партию. Хочется большей уверенности в себе.
Как вы хотите преподнести свою героиню? Что вам в ней близко?
Я хочу, чтобы она была очаровательной, без наносной гордости. Несмотря на свое непростое положение в обществе, она, на мой взгляд, должна быть очень изысканной и отличаться от всех. И прежде всего — она любящая женщина. Именно это я хотела бы подчеркнуть.