Общие требования

  • Тексты лучше присылать в формате .doc/.docx, шрифт Times New Roman, кегль 12-14.
  • Любой текст должен иметь заголовок (выделенный жирным), лид (выделенный курсивом) и сам материал с указанием имени и фамилии автора.
  • Дефис «-», среднее тире «–» и длинное тире «—» отличаются друг от друга. Внутри слов используем дефис, между словами — вот такое длинное тире.
  • В тексте не должны встречаться двойные пробелы. Пробелы между знаками пунктуации и словом также недопустимы.
  • Ставим везде кавычки-елочки «». Заголовок пишем без кавычек (кроме цитат и оформления заголовков к интервью). Если есть необходимость в двойных кавычках (цитата в цитате, название в цитате), то снаружи «елочки», внутри “лапки”.

Пример. Вася Пупкин заявил: «Нужно жить по правилу “Я знаю, что ничего не знаю”, и тогда всё будет хорошо».

  • Каждый новый абзац текста должен содержать отступ от предыдущего.
  • Текст перед отправкой необходимо проверить на предмет орфографии и пунктуации: если есть вопросы по правилам русского языка, http://gramota.ru/ в помощь. Пускай этот сервис станет вашей настольной книгой.

Названия, должности, аббревиатуры

  • При первом упоминании в тексте места, события, имени пишем полные названия, расшифровываем аббревиатуры (не касается заголовка). Проверяем все названия на официальных сайтах.
  • Любые названия, написанные латиницей, пишем без кавычек, с большой буквы (каждое слово в названии — с заглавной буквы, кроме союзов. Пример. Thirty Seconds to Mars). Иностранные цитаты выделяем кавычками “лапками”, латинские устойчивые выражения пишем с маленькой буквы и без кавычек. Пример: memento mori.
  • Не ленимся расшифровывать инициалы, должности, звания. При необходимости редактору легче убрать лишнее, чем дополнительно искать нужную информацию или попасть в некрасивую ситуацию. Должности пишем перед именами (особенно в текстах о конференциях). Не забываем про кандидатов и докторов, при наличии этих званий, упоминание «доцент» можно опустить.
  • Е и Ё. С буквой «ё» всё становится уютнее и милее. Но есть общепринятые и не всеми соблюдаемые правила ее употребления. Имена, города, названия пишем с «ё», а также все слова, которые могут иметь разное значение.

Пример. Есть слово «все» (Все вместе мы пошли гулять), а есть слово «всё» (Я всё сделал). Хотя бы раз в жизни всем советуем прочитать эту статью, где подробно описывается судьба буквы «ё»: http://gramota.ru/class/istiny/istiny_7_jo/

  • Внимательно проверяем все названия, числа, даты, любые факты! Анонс, интервью, рецензия, что бы это ни было. Всегда есть «человеческий фактор» (собеседник оговорился, на сайте опечатка), но, если в ваш текст закрадется ошибка, это будет уже ваша ответственность, главное, чтобы не проблема J

Правила оформления интервью

  • В заголовке даем имя интервьюируемого и цитату из интервью.

Пример.

Вася Пупкин: «Жить надо хорошо»

  • В подводке всё по стандарту + указываем имя журналиста. Кто с кем побеседовал. Выделяем курсивом.
  • Имена, инициалы журналиста и собеседника в тексте интервью не пишем, кроме обращений. Вопросы выделяем жирным шрифтом.

Пример.

Василий, расскажите, как же правильно жить?

Жить надо хорошо, потому что это правильно.

  • Обращение «вы» пишем с маленькой буквы, никаких «Вы».

Пример правильно оформленного интервью: https://bezfalshi.ru/?p=5717

Правила оформления фотографий

  • Фото должны быть в хорошем качестве в формате jpg/jpeg/png. Горизонтальные фото в тексте смотрятся лучше. Если текст не нуждается в фото, то всё равно необходимо подобрать одно для слайдера.
  • Для главной страницы в слайдер необходима горизонтальная фотография с разрешением 1500×650!

P.S. На компьютере можно посмотреть размер фото, кликнув в браузере правой кнопкой мыши и нажав на «свойства изображения», обрезать можно в Photoshop либо в paint.net.

  • Если фото размещаются в самом тексте, то укажите, где именно они должны быть по вашей задумке.
  • Не забывайте указывать автора фото. Если фото со стороннего сайта, то обязательно нужно прикрепить ссылку на этот сайт, либо указать автора фотографии.