Осенний вечер 26 октября в Концертном зале имени П. И. Чайковского был ознаменован одним из кульминационных событий XIII Московского музыкального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает». 

Это программа, в рамках которой  соединили музыку Моцарта и Малера, возвращая к жизни идею Бруно Вальтера:  разные эпохи и настроения могут сосуществовать на одной сцене. Такое сочетание несет особое значение: ясный лиризм Моцарта вступает в диалог с глубоким, порой тревожным миром Малера, и вместе они образуют целостное музыкальное пространство.

Особенность вечера — выступление с оркестром молодого, но уже известного французского пианиста Реми Женье, лауреата II премии престижного конкурса имени Королевы Елизаветы. Именно он задал тон всему представлению. В Концерте для фортепиано с оркестром № 20 Моцарта Женье продемонстрировал не только виртуозную технику и богатство тембра, но и зрелое умение выстроить музыкальную форму, став равноправным партнером оркестра. Владимир Спиваков мягко поддерживал солиста, создавая прозрачный и в то же время контрастный фон для фортепианной партии и подчеркивая драматизм внутри ясной структуры музыки Моцарта. Этот баланс рождал ощущение камерности внутри масштабного полотна: каждый элемент имел свое место и смысл.

Четвертая симфония Малера — грандиозное многослойное полотно, требующее безупречной координации и художественной точности. С первых же тактов поражает богатство звучания оркестра, где тончайшая нюансировка раскрывает всю сложность музыкальной ткани, отправляя слушателя в путешествие по эмоциональным ландшафтам музыки композитора. В этой симфонии каждый эпизод — шаг к целостному переживанию, где ясность финала становится итогом сложного пути: от света к тьме, от внезапных всплесков радости к резким паузам тревоги. В финале сопрано Анна Аглатова прозвучала прямо и искренне, ее партия стала «голосом рая», который разрешает всё предшествующее драматическое напряжение симфонии. Ее пение контрастировало с оркестровыми красками и подводило к просветленной кульминационной развязке.

В этот вечер гибкость и богатство звучания оркестра под управлением Владимира Спивакова создали прекрасную основу, вдумчивая и точная игра Реми Женье сделала фортепиано равноправным партнером в диалоге с оркестром, а яркий и искренний вокал Анны Аглатовой позволил заглянуть в глубинную смысловую ткань симфонии Малера. Всё это вместе подарило зрителю чувство завершенности и целостности переживания.

Программа продемонстрировала уникальную гармонию между двумя эпохами: Моцарт здесь прозвучал прозрачно и точно, Малер — объемно и многослойно, а их объединение дало понимание логического и художественного единства.  Итог вечера — единый маршрут, по которому зритель двигался в сопровождении мастеров сцены, переживая трансформацию настроения и стиля. Концерт оставил в памяти ощущение, что время не разделяет эпохи, а связывает их в едином музыкальном течении, где прошлое обогащает настоящее, а настоящее возвращает тепло и надежду.

Фотографии предоставлены пресс-службой Московской филармонии