Студенческое цифровое издание кафедры музыкальной журналистики РАМ имени Гнесиных. Мы освещаем важные события Академии, рассказываем о музыкальной жизни Москвы — и не только.

Своими глазами

Осмысляем то, что увидели и услышали. Делимся мнением, наблюдениями и открытиями.

Новое прочтение кантаты «Иоанн Дамаскин» — премьера XXI века

В Большом зале Московской консерватории 20 октября прошел концерт в рамках проекта «Учительство в судьбе России. Великие педагоги и великие ученики: Чайковский — Танеев — Рахманинов — Гнесина». Музыканты из Гнесинки и Петрозаводской консерватории исполнили произведения Сергея Танеева — Концерт для фортепиано с оркестром Es-dur и неопубликованную версию кантаты «Иоанн Дамаскин» с партией органа.  «Сегодняшний концерт…

Читать дальше

Звучащая темнота

На концертных площадках Москвы с размахом празднуется юбилей Леонида Десятникова. Не стал исключением и ДК «Рассвет», где 16 октября состоялся вечер, посвященный 70-летию композитора. Музыканты петербургского объединения mader nort совместно с певицей Алисой Тен позволили слушателям снова (или, возможно, впервые) оценить, прочувствовать и понять глубину и красоту музыки Леонида Аркадьевича.  Вечер выстроили вокруг двух циклов Десятникова…

Читать дальше

Шекспир с приколом

В Малом театре идут премьерные показы спектакля «Весьма остроумная и превеселая комедия о виндзорских женушках» по произведению Уильяма Шекспира. Новый текст для сценической интерпретации написал известный драматург Сергей Плотов, а постановку осуществил Александр Вельмакин. Это вторая работа режиссера в прославленной труппе после очень удачной прошлогодней «Бесприданницы». В этот раз он решил позаигрывать с молодежью, которая сидит…

Читать дальше

«Последний романтик» в холодном свете

В Зале Зарядье в рамках открытия фестиваля PERFORMA состоялся гранд-концерт, посвященный Микаэлу Таривердиеву — композитору, чья музыка стала звуковым воплощением эпохи, голосом поколения и вечным саундтреком к советской и российской истории. Сочинения Таривердиева исполнил симфонический оркестр OpensoundOrchestra (дирижер — Станислав Малышев) вместе с солистами — скрипачом Даниилом Коганом, пианистом Филиппом Копачевским и виолончелистом Борисом Андриановым. Концерт…

Читать дальше

Вадим Дулат-Алеев: «Не бойтесь учиться!»

29 октября в Конференц-зале РАМ имени Гнесиных состоялась очередная встреча в рамках цикла «Экзамен для ректора». Гостем мероприятия, организованного кафедрой музыкальной журналистики, стал ректор Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, доктор искусствоведения, профессор Вадим Дулат-Алеев. На встрече со студентами-журналистами Вадим Робертович рассказал, чем сегодня живет Казанская консерватория, каково это — быть руководителем…

Читать дальше

Минор с мажорной ноткой: творческий вечер Александра Журбина в Доме Шуваловой

«Вообще-то на баяне я играть совсем не умею», — с улыбкой признался Александр Журбин, открывая свой творческий вечер, где звучала его музыка для баяна. 30 сентября в Музыкальной гостиной Дома Шуваловой желающих услышать сочинения композитора оказалось так много, что зал был полон до отказа.  Имя Александра Журбина давно стало синонимом знаковых событий в отечественной музыке. Именно…

Читать дальше

Студенческие медиа в фокусе: форум для музыкальных журналистов в Гнесинке

Последнее воскресенье сентября в Российской академии музыки имени Гнесиных оказалось совсем нетипичным. Шуваловскую гостиную и аудитории вуза заполнили будущие журналисты, редакторы студенческих газет, радиопрограмм и соцсетей из разных городов России, а также их педагоги и наставники. Повод для встречи — Всероссийский форум студенческих СМИ и медиацентров средних и высших музыкальных учебных заведений. Дату форума выбрали неслучайно….

Читать дальше

Дебют Белгородской филармонии на фестивале «Видеть музыку»

10 сентября в рамках Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» состоялась московская премьера оперы «Белгородский полк. Засечная черта». Коллектив Белгородской филармонии совместно с приглашенными артистами из других городов представил постановку в «Новой Опере». Фестиваль «Видеть музыку» проходит в юбилейный десятый раз. В нем принимают участие театры из разных городов России и стран СНГ. Но впервые за всю…

Читать дальше

Мини-гайд: как научиться понимать современную музыку?

С чего начать погружение в современную академическую музыку? И можно ли вообще научиться ее понимать? Именно такие вопросы задавала я себе, когда случайно оказалась на премьере Скрипичного концерта Владимира Горлинского. На моих глазах кто-то уходил из зала прямо во время исполнения, кто-то шептался с соседом, упрямо тыча пальцем в программку. А я понимала, что не могу…

Читать дальше

Вальс под названием Штраус

«Голубой Дунай», «Юношеские мечты», «Почтальон любви» — такие поэтичные названия носят творения австрийского композитора Иоганна Штрауса-младшего. За свою жизнь он написал около 500 опусов, большая часть из которых — танцы: вальсы, мазурки, польки, галопы… «Николай», «Конфета», «Электромагнит» — набор слов? Нет, это тоже названия миниатюр Штрауса. Что-то из этого — дань моде, а что-то прячет в…

Читать дальше

Три вопроса по Фраю

Мы часто слышим фразу: «Будешь много заниматься — обязательно станешь востребованным исполнителем». Но если оторвать глаза от нот, убрать руки с инструмента и посмотреть вокруг, то окажется, что просто «хорошо играть» — еще не значит сделать успешную карьеру и реализоваться в профессии. Современный музыкант должен уметь всё: организовывать концерты, общаться с прессой, продвигать свой публичный образ…

Читать дальше

Музыка без сцены?

 С 8 по 11 сентября в Москве собралась вся музыкальная Россия. На основной сцене «Мастерской «12» Никиты Михалкова» в рамках фестиваля «Современная музыкальная карта России» было исполнено 89 произведений композиторов из каждого региона страны. Особенность фестиваля в том, что авторы создавали свои работы специально для этого события. Для многих из них такой проект — шанс показать…

Читать дальше