Своими глазами

Осмысляем то, что увидели и услышали. Делимся мнением, наблюдениями и открытиями.

Открытие музыкальных тайников

14 марта в Рахманиновском зале Московской консерватории силами кафедры камерного ансамбля и струнного квартета состоялся необычный концерт — посвящение Антону и Николаю Рубинштейнам. Прозвучали раритетные трио Антона Рубинштейна, Павла Пабста и знаменитое трио «Памяти великого художника» Петра Чайковского. Филипп Геллер побывал на концерте и делится впечатлениями.
Читать дальше

Солнцем залитый старый рояль

Первое, что бросается в глаза любому гостю актового зала бывшей электростанции – сцена. Ее освещение и цвет. Ее кулисы и оборудование. Ее оснащение: что за инструменты на ней стоят? Быть может, есть какая-то необычная бутафория, привлекающая внимание? Сольный концерт Алексея Любимова, прошедший двадцать пятого марта в ГЭС-2, тоже смог удивить посетителей.
Читать дальше

Щедрин в космосе

В музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко спустя 40 лет снова зазвучала опера Родиона Щедрина «Не только любовь». Новую постановку произведения представил Евгений Писарев. На одном из премьерных показов побывал Филипп Геллер.
Читать дальше

Крах «Ливьетты»?

В рамках VI Международной научной конференции «Опера в музыкальном театре: история и современность» состоялся показ постановки «Ливьетта и Траколло» Театра-студии имени Сперанского. Своими впечатлениями делится лауреат 1 степени конкурса оперных рецензий Елизавета Рабчук.
Читать дальше

Музыка — это прочувствованная речь

30 марта в Малом зале РАМ им. Гнесиных состоялся мастер-класс заслуженного деятеля искусств РФ, заслуженного деятеля искусств Киргизии, профессора Веры Борисовны Носиной. Мероприятие прошло в рамках I Московского международного конкурса пианистов имени Гнесиных, в нем участвовали его лауреаты.
Читать дальше

Два мира Жизели

15 марта на сцене МАМТа им. Станиславского и Немировича-Данченко вновь показали «Жизель» Адольфа Адана. У балета очень богатая история. Каждая постановка отличается одна от другой небольшими нюансами, но основа остаётся одной. «В мои намерения не входило подвергать балет радикальной ревизии… Время от времени спектакль нужно наполнять новым дыханием, заново выстраивать логические связи. Именно это я постарался…

Читать дальше

Опера в музыкальном театре: день пятый

15 марта — заключительный день Шестой научной конференции «Опера в музыкальном театре: история и современность». В Казанской государственной консерватории имени Н.Г. Жиганова прошло утреннее заседание Седьмой секции «Национальные оперные школы: своё и чужое».  Чтение докладов в Казани курировала Хайрутдинова Дилия Флюровна — кандидат искусствоведения. «Это уже не первый опыт проведения конференции в Казанской консерватории. Ранее у…

Читать дальше

Опера в музыкальном театре: день четвертый

В четвертый день «оперного форума» прошло заседание Десятой секции, в которой, по словам куратора конференции Ирины Петровны Сусидко, непосредственно сплетаются театральное и музыкальное искусство. Она была озаглавлена как «Опера в руках режиссера». А режиссёрский театр, как известно, находит совершенно разный отклик как среди зрителей, так и среди критиков. Уже первое выступление стало несколько провокативным. Студентка РАМ…

Читать дальше

«Эсмеральда» для всех

26 февраля Театр «Кремлёвский балет» второй и заключительный раз в этом сезоне показал спектакль на музыку Цезаря Пуни, Риккардо Дриго и Сергея Василенко (оркестровка и частично новая музыка Владимира Качесова) «Эсмеральда». Постановка Андрея Петрова — в последние годы редкий гость на этой сцене, поэтому Филипп Геллер не упустил возможность побывать на этом спектакле.
Читать дальше

Александр Шунков: «Ответственность и умение слушать – вот главные качества ректора. Остальное приложится». 

В конференц-зале Российской академии музыки имени Гнесиных 27 декабря в очередной раз состоялась встреча в рамках цикла «Экзамен для ректора». Гостем мероприятия стал доктор филологических наук, доцент, ректор Кемеровского государственного института культуры Александр Шунков. 
Читать дальше