Осмысляем то, что увидели и услышали. Делимся мнением, наблюдениями и открытиями.
Верди-бум
С 9 по 21 апреля в Новой Опере прошел «Верди-марафон». Публике было предложено увидеть все многообразие опер композитора в репертуаре театра: от полноценных спектаклей до формата концертного исполнения. Филипп Геллер провел три вечера в театре и делится впечатлениями.
Что ждать от импрессионизма сегодня?
Из импрессионизма в XXI век — так назывался концерт в камерном зале Московской филармонии, прошедший 11 апреля. Исполнили обширную программу солисты Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.
Жестокая чеховская красота
В Малом театре режиссер Андрей Житинкин поставил спектакль «Мой нежный зверь» по повести Антона Чехова «Драма на охоте». Любители классики будут в восторге — считает Филипп Геллер.
Слёзы Кощеевны
30 марта ГАСК России под руководством Валерия Полянского представили программу «Римский-Корсаков — 180». В первом отделении концерта прозвучала одноактная опера — «Кащей Бессмертный».
Рождение новых композиторов в Доме радиовещания
В Государственном Доме радиовещания и звукозаписи прошел симфонический концерт из произведений выпускников кафедры композиции РАМ имени Гнесиных
Дебаты, виват!
9 апреля в рамках Международной научной конференции студентов и аспирантов «Исследования молодых музыковедов» прошли очередные гнесинские «Дебаты» — яркий авторский проект председателя СНТО РАМ имени Гнесиных Яны Горелик, прочно закрепившийся в репертуаре студенческих вне-учебных активностей. Этот сезон для организаторов стал особенным, так как это уже пятое собрание дискуссионного клуба.
Дискуссионный клуб: Дебаты
Первый день Пятого юбилейного сезона дискуссионного клуба «Дебаты» состоялся в апреле в Конференц-зале дома Шуваловых. Возникшую идею мероприятия СНТО приручило к 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной. В этот раз в проекте приняли участие дети из двух музыкальных школ: РАМ имени Гнесиных и имени В.Ф. Одоевского.
Эмоциональное шоу в Светлановском зале
19 апреля в Светлановском зале Московского международного Дома музыки прошел концерт «Великие хиты Эннио Морриконе и великая музыка кино».
От «Апокалипсиса» к всепоглощающей любви
Неожиданное, но приятное стечение обстоятельств — именно так можно описать события, которые привели меня на концерт. Впервые я забыла о том, что купила билеты, и внезапное уведомление в телефоне, напомнившее о предстоящем мероприятии, невероятно удивило и обрадовало меня. Так, сквозь ветер и дождь, бушевавшие в тот день в Москве, я пришла в концертный зал «Зарядье». Шторм…
Иллюзия или реальность?
Многими зрителями нежно любим фильм «Женитьба Бальзаминова» Константина Воинова — на нём выросло не одно поколение. Однако картина включает в себя процентов сорок оригинального текста Александра Островского, который здесь сильно урезали. В 2022 году режиссёр Алексей Дубровский в Малом театре предложил столичной публике полноценный спектакль, где звучит абсолютно весь текст великого русского драматурга и демонстрируется абсолютно эксклюзивное…
OK COMPUTER: Как нейросети влияют на музыку
На наших глазах происходит стремительная технологическая революция: постепенно наступает творческий симбиоз между человеком и искусственным интеллектом. Нейросети нового поколения уже смогли проявить себя и в музыкальной сфере. Несмотря на то, что еще совсем недавно подобное считалось невозможным, сегодня машина может писать новую музыку и переписывать существующую. В том, почему так получилось, разбирался Сергей Августовский.
Время мрака и гибели душевной: актуальная «Хованщина» Александра Тителя
В 2015 году Музыкальный театр имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко потряс музыкально-театральное сообщество России первой в истории труппы постановкой оперы Модеста Мусоргского «Хованщина» (оркестровка Дмитрия Шостаковича, режиссер — Александр Титель). Лаконичный, но невероятно глубокий и осмысленный спектакль продемонстрировал абсолютно новый взгляд на гениальное и загадочное творение композитора. В 2022 постановка вернулась на родную сцену. Филипп…