Своими глазами

Осмысляем то, что увидели и услышали. Делимся мнением, наблюдениями и открытиями.

Верди-бум

С 9 по 21 апреля в Новой Опере прошел «Верди-марафон». Публике было предложено увидеть все многообразие опер композитора в репертуаре театра: от полноценных спектаклей до формата концертного исполнения. Филипп Геллер провел три вечера в театре и делится впечатлениями.
Читать дальше

Что ждать от импрессионизма сегодня? 

Из импрессионизма в XXI век — так назывался концерт в камерном зале Московской филармонии, прошедший 11 апреля. Исполнили обширную программу солисты Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.
Читать дальше

Слёзы Кощеевны

30 марта ГАСК России под руководством Валерия Полянского представили программу «Римский-Корсаков — 180». В первом отделении концерта прозвучала одноактная опера — «Кащей Бессмертный».
Читать дальше

Дебаты, виват!

9 апреля в рамках Международной научной конференции студентов и аспирантов «Исследования молодых музыковедов» прошли очередные гнесинские «Дебаты» — яркий авторский проект председателя СНТО РАМ имени Гнесиных Яны Горелик, прочно закрепившийся в репертуаре студенческих вне-учебных активностей. Этот сезон для организаторов стал особенным, так как это уже пятое собрание дискуссионного клуба. 
Читать дальше

Дискуссионный клуб: Дебаты 

Первый день Пятого юбилейного сезона дискуссионного клуба «Дебаты» состоялся в апреле в Конференц-зале дома Шуваловых. Возникшую идею мероприятия СНТО приручило к 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной. В этот раз в проекте приняли участие дети из двух музыкальных школ: РАМ имени Гнесиных и имени В.Ф. Одоевского.
Читать дальше

От «Апокалипсиса» к всепоглощающей любви

Неожиданное, но приятное стечение обстоятельств — именно так можно описать события, которые привели меня на концерт. Впервые я забыла о том, что купила билеты, и внезапное уведомление в телефоне, напомнившее о предстоящем мероприятии, невероятно удивило и обрадовало меня.  Так, сквозь ветер и дождь, бушевавшие в тот день в Москве, я пришла в концертный зал «Зарядье». Шторм…

Читать дальше

Иллюзия или реальность? 

Многими зрителями нежно любим фильм «Женитьба Бальзаминова» Константина Воинова — на нём выросло не одно поколение. Однако картина включает в себя процентов сорок оригинального текста Александра Островского, который здесь сильно урезали. В 2022 году режиссёр Алексей Дубровский в Малом театре предложил столичной публике полноценный спектакль, где звучит абсолютно весь текст великого русского драматурга и демонстрируется абсолютно эксклюзивное…
Читать дальше

OK COMPUTER: Как нейросети влияют на музыку

На наших глазах происходит стремительная технологическая революция: постепенно наступает творческий симбиоз между человеком и искусственным интеллектом. Нейросети нового поколения уже смогли проявить себя и в музыкальной сфере. Несмотря на то, что еще совсем недавно подобное считалось невозможным, сегодня машина может писать новую музыку и переписывать существующую. В том, почему так получилось, разбирался Сергей Августовский.
Читать дальше

Время мрака и гибели душевной: актуальная «Хованщина» Александра Тителя

В 2015 году Музыкальный театр имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко потряс музыкально-театральное сообщество России первой в истории труппы постановкой оперы Модеста Мусоргского «Хованщина» (оркестровка Дмитрия Шостаковича, режиссер — Александр Титель). Лаконичный, но невероятно глубокий и осмысленный спектакль продемонстрировал абсолютно новый взгляд на гениальное и загадочное творение композитора. В 2022 постановка вернулась на родную сцену. Филипп…
Читать дальше