Студенческое цифровое издание кафедры музыкальной журналистики РАМ имени Гнесиных. Мы освещаем важные события Академии, рассказываем о музыкальной жизни Москвы — и не только.

Своими глазами

Осмысляем то, что увидели и услышали. Делимся мнением, наблюдениями и открытиями.

Юбилей в уютных тонах

В Большом зале Московской консерватории состоялся концерт в день рождения великого дирижера — Геннадия Рождественского. Концертный симфонический оркестр Московской консерватории (дирижеры — Анатолий Левин, Вячеслав Валеев) исполнил произведения любимых композиторов маэстро: Танеева, Чайковского, Сибелиуса. Увертюра «Орестея», «Ромео и Джульетта», Пятая симфония — эти сочинения записаны Рождественским и могут служить образцом для тех, кто учится на дирижерском…

Читать дальше

Под знаком Серебряного века

14 апреля в Малом зале Зарядье прошел концерт «Музыка вечных слов». Это двенадцатый вечер в рамках цикла концертов «Музыка нашего времени», посвященного современному вокальному искусству.  Основатель проекта — концертмейстер Московской консерватории Карина Погосбекова. Чувствуя необходимость в оказании поддержки творчеству современных композиторов и вокалистов, с 2019 года она руководит проектом «Музыка нашего времени». Последние несколько лет мероприятие…

Читать дальше

Что сказал бы Дягилев?

В Московском академическом Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес» прошли премьерные показы спектакля «Стравинский. Куклы. Танцы». Елена Ваганова увидела, как классическое осовременили, а в современное — вставили классику. Три балета русского периода Стравинского, написанные для антрепризы Дягилева, в свое время изменили жанр классического танца. Они…

Читать дальше

«Три сестры»: нас не забудут

29 апреля в рамках проекта «Re-конструкция» на сцене Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. И. Сац прозвучала московская премьера оперы «Три сестры» Александра Чайковского по мотивам одноименной пьесы Антона Чехова. Путь «Трех сестер» к сцене оказался долгим и непростым. В 1995 году в Пермском театре оперы и балета состоялась мировая премьера произведения, которое объединило чеховскую драму с…

Читать дальше

Ноты с приправами

17 апреля солисты оперной труппы Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко представили необычный концерт — «Музыкальные рецепты для голоса и фортепиано». Тематика большинства прозвучавших произведений была связана с кулинарией, и потому программа вечера напоминала дегустационное меню ресторана: от легких «закусок» (песни «Да здравствует томатный суп» Нино Рота или вокального цикла «Четыре рецепта для голоса…

Читать дальше

Вечер авангардных премьер

В Концертном зале имени Чайковского 10 апреля прошел концерт абонемента Московской филармонии «Другое пространство». Российский национальный молодежный симфонический оркестр под управлением Филиппа Чижевского вместе с приглашенными солистами и музыковедом и лектором Ярославом Тимофеевым, который был ведущим вечера, представили произведения четырех композиторов XX и XXI веков. Большая часть сочинений звучала впервые в России. В начале концерта ведущий…

Читать дальше

Диалог поколений: творческая встреча с Иосифом Райскиным

В рамках Шестой международной научной конференции «Музыкальная композиция: теория и практика» состоялась творческая встреча с Иосифом Райскиным. Главный редактор газеты «Мариинский театр», шеф-редактор «Санкт-Петербургского музыкального вестника», председатель секции критики и музыкознания Союза композиторов Санкт-Петербурга поделился своим видением роли музыкального журналиста и критика, а также ответил на вопросы гостей мероприятия. Встреча началась с небольшой вступительной лекции, в…

Читать дальше

Свой среди своих

Композитору, дирижеру и просветителю Пьеру Булезу 26-го марта исполнилось бы 100 лет. В честь его Дня рождения в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского состоялся концерт, в программу которого вошли сочинения и самого Булеза, и его российского почитателя Эдисона Денисова. Фигура Булеза многогранна, и мнения о ней у музыкальной общественности очень разные, иногда…

Читать дальше

Киномузыка Альфреда Шнитке: взгляд на философию звука в кинематографе XX века

Киномузыка — важная сфера творчества Альфреда Шнитке. Композитор работал в кино на протяжении всей жизни и в течение более 30 лет (1962–1994 гг.) создал в общей сложности около 70 партитур. Многие рукописи хранятся в библиотеке Государственного оркестра кинематографии. В них представлены едва ли не все свойственные Шнитке принципы раскрытия художественных образов, работы с музыкальным материалом, в…

Читать дальше

Мой Шостакович

      Когда говорят о музыке XX века, имя Дмитрия Шостаковича, как символ трагической силы искусства, звучит особенно остро. Его музыка — это хроника времени, зашифрованный протест, и, в то же время, тихий разговор с теми, кто готов слушать. Его биография — это история выживания художника в мире, где любое неверное слово могло стоить жизни.        «Сочинения Д. Шостаковича…

Читать дальше

Мой Шостакович

Д.Д. Шостаковичу В ней что-то чудотворное горит, И на глазах ее края гранятся. Она одна со мною говорит, Когда другие подойти боятся. Когда последний друг отвел глаза, Она была со мной в моей могиле И пела словно первая гроза Иль будто все цветы заговорили. А. Ахматова Однажды, очень давно, ещё в допандемийные времена, мне посчастливилось услышать…

Читать дальше

Мой Шостакович: музыка без права на утешение

Постижение творчества Дмитрия Шостаковича для меня стало особым интеллектуальным и эмоциональным опытом. Это путешествие в мир, где звуки обретают неожиданную власть над сознанием, где привычные представления о прекрасном подвергаются сомнению. Его музыка не открывается сразу — она требует внутренней работы, терпеливого вслушивания, готовности отказаться от устоявшихся эстетических шаблонов, в рамках которых нас выращивают с детства. Каждое…

Читать дальше