Своими глазами

Осмысляем то, что увидели и услышали. Делимся мнением, наблюдениями и открытиями.

Слёзы Кощеевны

30 марта ГАСК России под руководством Валерия Полянского представили программу «Римский-Корсаков — 180». В первом отделении концерта прозвучала одноактная опера — «Кащей Бессмертный».
Читать дальше

Открытие музыкальных тайников

14 марта в Рахманиновском зале Московской консерватории силами кафедры камерного ансамбля и струнного квартета состоялся необычный концерт — посвящение Антону и Николаю Рубинштейнам. Прозвучали раритетные трио Антона Рубинштейна, Павла Пабста и знаменитое трио «Памяти великого художника» Петра Чайковского. Филипп Геллер побывал на концерте и делится впечатлениями.
Читать дальше

Солнцем залитый старый рояль

Первое, что бросается в глаза любому гостю актового зала бывшей электростанции – сцена. Ее освещение и цвет. Ее кулисы и оборудование. Ее оснащение: что за инструменты на ней стоят? Быть может, есть какая-то необычная бутафория, привлекающая внимание? Сольный концерт Алексея Любимова, прошедший двадцать пятого марта в ГЭС-2, тоже смог удивить посетителей.
Читать дальше

Непохожие радости

31 марта в ДК Рассвет камерный оркестр Collegium musicum под управлением Александра Барклянского представил программу «Непохожие радости». По утверждению дирижёра, она «не о беспечной радости, как может показаться», а «о том, что должно не просто радовать, а давать силы жить в очень разных обстоятельствах». О концерте рассказывает Мария Гордиевская.
Читать дальше

Романтизм в рамке

Оперный дебют известного драматического режиссера Адольфа Шапиро — Лючия ди Ламмермур в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко когда-то оказался очень удачным. Спектакль появился в далёком 2009, победил в трёх номинациях «Золотой маски» и до сих пор не сходит с родной сцены. Спустя пятнадцать лет после премьеры постановку впервые посмотрел Филипп Геллер.
Читать дальше

Музыка — это прочувствованная речь

30 марта в Малом зале РАМ им. Гнесиных состоялся мастер-класс заслуженного деятеля искусств РФ, заслуженного деятеля искусств Киргизии, профессора Веры Борисовны Носиной. Мероприятие прошло в рамках I Московского международного конкурса пианистов имени Гнесиных, в нем участвовали его лауреаты.
Читать дальше

Два мира Жизели

15 марта на сцене МАМТа им. Станиславского и Немировича-Данченко вновь показали «Жизель» Адольфа Адана. У балета очень богатая история. Каждая постановка отличается одна от другой небольшими нюансами, но основа остаётся одной. «В мои намерения не входило подвергать балет радикальной ревизии… Время от времени спектакль нужно наполнять новым дыханием, заново выстраивать логические связи. Именно это я постарался…

Читать дальше

«Эсмеральда» для всех

26 февраля Театр «Кремлёвский балет» второй и заключительный раз в этом сезоне показал спектакль на музыку Цезаря Пуни, Риккардо Дриго и Сергея Василенко (оркестровка и частично новая музыка Владимира Качесова) «Эсмеральда». Постановка Андрея Петрова — в последние годы редкий гость на этой сцене, поэтому Филипп Геллер не упустил возможность побывать на этом спектакле.
Читать дальше

Александр Шунков: «Ответственность и умение слушать – вот главные качества ректора. Остальное приложится». 

В конференц-зале Российской академии музыки имени Гнесиных 27 декабря в очередной раз состоялась встреча в рамках цикла «Экзамен для ректора». Гостем мероприятия стал доктор филологических наук, доцент, ректор Кемеровского государственного института культуры Александр Шунков. 
Читать дальше