Правила публикации

Общие требования

  • На сайте публикуются тексты студентов и выпускников РАМ имени Гнесиных, связанные с событиями сферы культуры (Мероприятия, концерты, постановки, фильмы, альбомы, интервью и т.п.).
  • Тексты принимаются в формате .doc/.docx, шрифт Times New Roman, кегль 12.
  • Текст должен иметь заголовок (выделенный жирным), лид (выделенный курсивом) и сам материал с указанием имени и фамилии автора.
  • Текст не должен содержать орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Для публикации необходима минимум одна фотография (см. Правила оформления фотографий).
  • Текст должен иметь содержание и оформление, требуемые для рубрики.

Нормы оформления

  • Обращение «вы» пишется со строчной буквы.
  • Внутри слов используется дефис, между словами — длинное тире, а в двойных датах ставится среднее тире.
  • В тексте не должны встречаться двойные пробелы. Пробелы между знаками пунктуации и словом ставятся согласно правилам.
  • На сайте используются кавычки-ёлочки («»). Заголовок кавычек не требует (кроме цитат и оформления заголовков к интервью. См. правила оформления интервью). 
    Если есть необходимость в двойных кавычках (цитата в цитате, название в цитате), то первичная цитата требует «ёлочки», а второстепенная — “лапки” (Пример: Иван Иванов заявил: «Нужно жить по правилу “Я знаю, что ничего не знаю”, и тогда всё будет хорошо»). 
    Кавычками не выделяются названия, в состав которых входят имени…, памяти… (Пример: Государственный академический театр драмы имени А. С. Пушкина; Больница памяти 26 комиссаров)
  • Каждый новый абзац текста должен содержать отступ от предыдущего.
  • В словах, требующих букву «ё», не допускается её замена на «е»
  • Номер обозначается октоторпом (#).
  • Числительные до десяти (включительно) пишутся прописью. Также, любые порядковые числительные требуют буквенные наращения (Пример: 33-й сезон).
  • Проверка фактической информации является ответственностью автора текста.

Названия, должности, аббревиатуры

  • При первом упоминании в тексте места, события, имени используются полные названия и расшифрованные аббревиатуры (не касается заголовка) в соответствии с официальными сайтами площадок.
  • Первое упоминание личности допускает использование инициалов. В дальнейшем они требуют расшифровки.
  • Любые названия, написанные латиницей, пишутся без кавычек. Каждое слово — с заглавной буквы, за исключением предлогов (Пример: Thirty Seconds to Mars). Иностранные цитаты выделяются кавычками-лапками, латинские устойчивые выражения пишутся с маленькой буквы и без кавычек. (Пример: memento mori).

Правила оформления фотографий

  • Фото должны быть в формате jpg/jpeg/png с разрешением не менее 150 dpi. Если текст не нуждается в фото, то всё равно необходимо подобрать одно для слайдера.
  • Для главной страницы в слайдер необходима горизонтальная фотография размера 1500×650 px с разрешением не менее 150 dpi.
  • Если фото размещаются в самом тексте, то необходимо указать отдельным абзацем, где именно они должны быть по вашей задумке. Там же необходимо добавить подпись к фото (если она необходима)
  • Необходимо указывать автора фото. Если фото со стороннего сайта, то обязательно нужно прикрепить ссылку на этот сайт, либо указать автора фотографии.

Правила оформления новостей

  • Формат новости предполагает текст о прошедшем событии с указанием его деталей, характерных черт и важности.
  • В заголовке даётся суть события в новостном формате (Пример: Альбом Максима Павалова «Где ты, край…» вышел на CD).
  • Лид должен содержать развёрнутую информацию о событии, с указанием дат, места и инфоповода.
  • Объём текста ≈ 2000 знаков

Правила оформления анонсов

  • Формат анонсов предполагает текст о предстоящем событии с указанием его деталей, характерных черт и важности.
  • В заголовке даётся суть события в новостном формате (Пример: «Дух Байкала» стартует в прокате).
  • Лид должен содержать развёрнутую информацию о событии, с указанием дат, места и инфоповода.
  • Объём текста ≈ 2000 знаков

Правила оформления афиши

  • Формат афиши предполагает текст о ряде предстоящих/текущих событий, объединённых одной тематикой.
  • Заголовок состоит из двух частей: свободной и новостной (Пример: Чем себя занять в новогодние каникулы: подборка ресурсов с академической музыкой).
  • Лид должен содержать тематику подборки.
  • Каждое событие в подборке должно сопровождаться соответствующей картинкой.
  • Каждый подзаголовок должен выделяться жирным шрифтом. Также возможно оформление в виде единого повествования. В этом случае выделять события не нужно.

Правила оформления репортажа

  • Формат репортажа предполагает рассказ о событии с описанием того, как оно происходило.
  • Заголовок метафорический.
  • Лид должен содержать описание события с деталями, а также указание автора.

Правила оформления рецензии

  • Формат рецензии предполагает текст о событии с его оценкой автором.
  • Заголовок метафорический.
  • Лид должен содержать описание события, краткое мнение и указание автора.
  • Текст должен содержать аргументированную оценку события или его частей.
  • Объём текста — от 3500 знаков

Правила оформления заметок

  • Формат заметок предполагает текст на свободную тематику.
  • Заголовок метафорический.
  • Лид должен содержать описание темы текста и указание автора. 
  • Допустимо повествование от первого лица

Правила оформления интервью

  • В заголовке даётся имя интервьюируемого и цитата из интервью (Пример: Иван Иванов: «Жить надо хорошо»).
  • В лиде указывается: краткое содержание интервью, повод, а также кто с кем побеседовал.
  • Имена, инициалы журналиста и собеседника, кроме обращений, в тексте интервью не пишутся. Вопросы оформляются жирным шрифтом.

Пример:

Василий, расскажите, как же правильно жить?

Жить надо хорошо, потому что это правильно.

  • Допускается оформление интервью в формате монолога. В этом случае подзаголовки выделяются жирным шрифтом.
  • В коллективных интервью используется метафорический заголовок. Спикеры отмечаются инициалами.