В последние часы лета пространство спорткомплекса «Олимпийский» стало поистине меккой для фанатов прогрессивного рока. В Москве со своим шоу выступил выдающийся британский рок-музыкант, лидер и сооснователь легендарной группы PinkFloyd Роджер Уотерс. «Us + Them»— так называется мировое турне, в ходе которого, в числе сотни городов мира, культовый рокер посетил обе российские столицы.

Роджер Уотерс — слово и музыка величайшей интеллектуальной рок-группы в истории. Его перу принадлежат революционные концептуальные альбомы «Wishyouwerehere», «Animals», «TheDarkSideofTheMoon», рок-опера «TheWall», которые давно и прочно вошли в историю рока. Сольная карьера артиста столь же плодотворна: после ухода из PinkFloyd в 1983 году он выпустил 4 сольных альбома, восторженно принятых критиками, совершил несколько десятков крупных мировых турне. Грандиозное шоу «TheWall» — сценическая реинкарнация культовой рок-оперы 1979 года — в 2011-м принесло рекордную среди сольных артистов выручку в 1 млрд. долларов. Нынешний тур подытоживает более чем полувековой творческий путь Уотерса. «Возможно, это последнее турне в моей карьере» – говорит 75-ти летний артист, хотя фанаты, побывавшие на концерте, верят этим словам с трудом: столько драйва, энергии, силы в этом с виду сухом высоком старике. Концептуальность и обращенная к человеку лирика — отличительные черты творчества Уотерса в PinkFloyd. К этому добавляется чрезвычайно мелодичная, изысканно аранжированная музыка, которая нередко превращается в баллады и в более крупные инструментальные пьесы; а целые альбомы, такие, как «TheWall», становятся рок-операми. Поэтичные и виртуозные сольные партии другого ключевого участника PinkFloyd, гитариста Дэвида Гилмора венчают портрет великой британской рок-группы.

В своем шоу Уотерс продолжает вектор, изначально заложенный в идеологию PinkFloyd, и выстраивает свое шоу «Us + Them»как цельный, драматургически выверенный спектакль. Фанатов ожидали не только культовые шедевры, разбавленные хитами из последней сольной работы Уотерса — альбома «Is ThistheLifeWe ReallyWant?», — но и великолепные световые и видеоэффекты. Ностальгия и детский восторг заполнили пространство зала, и  перед глазами зрителей возникли ключевые атрибуты золотой эпохи рока: детский хор в «AnotherBrickinTheWall”, лондонская электроподстанция Баттерси и знаменитая летающая свинья с обложки альбома «Animals», культовая пирамидальная призма с «TheDarkSideofTheMoon», повисшая, благодаря лазерам, в густой темноте зала. Уотерс — один из самых активных участников общественной жизни среди музыкантов, он чутко откликается на мировой политический контекст. Естественно, что и шоу не обошлось без нещадного высмеивания политиков и чрезмерных богатств «золотого миллиона». Призывы к борьбе за гражданские права и свободу, за мир и экологию органично соединились с неприятием войн и убийств. Зрители мгновенно реагировали на идеи музыканта: тысячи одобрительных криков, свист и аплодисменты единым гулом пронизываликупавшуюся в гениальной музыке атмосферу зала. Кажется, золотая эпоха рока давно миновала, оставив свой след лишь на коллекционных пластинках и на интернет-ресурсах. Роджер Уотерс, будто бы восставший с винила и из всемирной сети, дал уникальную и, скорее всего, последнюю возможность прикоснуться к легенде, и в очередной раз подтвердил актуальность своего полувекового творчества.