О концерте Кирилла Рихтера в Зеленом Театре ВДНХ.

Погода была отвратительная. Типичная российская осень со всем присущим ей очарованием в виде ледяного ветра и дождя. Несмотря на это, в зале не было ни одного свободного места (при рассадке с учетом соблюдения социальной дистанции).

За прошедшее время я прошла несколько стадий принятия Кирилла Рихтера и его музыки. Первое впечатление: русский Людовико Эйнауди. Молодой человек приятной внешности в компании с виолончелистом (Август Крепак) и скрипачкой (Алена Зиновьева) исполняют музыку, очень похожую на саундтрек к какому-то фильму. Каждый слушатель может подумать о чем-то родном и близком под незатейливые обыгрывания арпеджио. С точки зрения музыковедения это очень простая музыка, в которой нагрузка минимальна. Поначалу меня это расстроило. Столько людей пришли слушать блатные аккорды…

Впечатление второе: меланхолия снова в моде.

Далее со мной начало происходить что-то невероятное. Спустя 2-3 композиции я почувствовала ноющую пустоту внутри и ощущение того, что теряю связь с этим миром. Мелодии Кирилла Рихтера уводили прочь от реальности, в какое-то эфемерное измерение. Зная особенности своей психики, я испугалась очередного подступающего кризиса и постаралась сосредоточиться на внешнем.

Внешнее оказалось очень приятным. Интересный видеоряд с картинками природы сопровождал всё выступление, а люди в зале сидели с одухотворёнными лицами, внимательно слушая каждую композицию. Медитативную музыку Рихтера дополнял шелест листьев, иногда максимально “в тему”.

Впечатление третье: финальное.

Против своей воли я вернулась к музыке. Это были полтора часа транса, волнующие душу. В какой-то момент я поймала себя на мысли, что хочу обнять музыкантов, мир и всё человечество. Хочу любить.

Затем последовала череда бисов, и промёрзшие всем телом, но согретые внутри гости начали расходиться.

Послевкусие.  Через пару дней после концерта я поняла, что обязана написать этот отзыв. Простая музыка с очень интимным посылом.


Фото: Светлана Мишина