В честь 25-летия сольной карьеры британский певец Робби Уильямс выпустил сборник хитов “XXV”, перезаписанных с нидерландским симфоническим оркестром Metropole Orkset. Компиляция не смогла оставить равнодушным даже Филиппа Геллера.
Один из самых заметных поп-артистов нулевых Робби Уильямс на протяжении всей своей творческой карьеры сохранял верность однажды выбранной манере. Его поп-рок композиции не были похожи на примитивную «жвачку» коллег, хотя бы потому, что музыкант особое внимание уделял текстам песен, которые писал самостоятельно. Автор проникновенных баллад и стильных среднетемповых треков, его искусству практически всегда была присуща исключительная ровность материала. Лишь однажды, в 2006 году на альбоме “Rudebox” Робби попытался стать ближе к молодежи и уйти к хип-хопу и электронике. Однако пластинка подверглась сильной критике, а общие продажи оставляли желать лучшего. Через три года, выпустив “Reality Killed The Video Star”, исполнитель совершил блистательное возвращение, вернув к себе благосклонность фанатов и прессы.
Особое место в творчестве музыканта занимает свинг — этому жанру Робби посвятил два альбома, записанных с промежутком в 15 лет — «Swing When You’re Winning” (2001) и “Swings Both Ways”(2016).
Удивительно, что в век звучания плоской электронной музыки еще можно встретить по-настоящему качественный материал с первоклассной аранжировкой и использованием «живых» инструментов, с индивидуальным тембром исполнителя и мелодичностью тем.
Новый «наряд» композиций очень обогатил их содержание.Открывающая релиз «Let Me Entertain You”(1997) превратилась из эксцентричного рок-материала в зажигательную фанк-композицию. Легендарная рок-баллада “Come Undone”(2002) также лишилась своего несколько тяжеловатого напора и обрела легкость поп-музыки, но с проникновенным звучанием струнных и фортепиано. Среднетемповая “Love My Life” (2016) получила звучание современного госпела. Милое кантри “The Road To Mandalay” (2000) — теперь более спокойное, но все такое же очаровательное произведение. Истинные хиты музыканта — «Tripping” (2005), “Supreme” (2000), “Feel” (2002) и “Rock DJ”(2000) в новой обработке посвежели и похорошели, особенно последняя — в новом диско-соул наполнении ее хоть сейчас можно отправлять на все мировые дискотеки.
Ценитель баллад, Робби уделил им на пластинке особое внимание. Центральными здесь стали “Eternity” (2000), которая благодаря новому звучанию обрела невероятную красоту и упоенность, и “Better Man” (2001), превратившаяся во вдохновенную исповедь. В знаменитых “Angels” (1997) и “Feel (2002) музыкант изменил очень мало, ведь эти треки и так совершенны.
Приятным подарком выглядит воссоединение дуэта Робби Уильямса и Кайли Миноуг — с невероятным задором две звезды британской музыки вновь исполнили «Kids”(2000).
Завершают альбом новая композиция «Lost”, которая хоть и выглядит неплохо, но явно уступает всему остальному материалу, и раритетная “Nobody Someday”(2002) — сосредоточенный трек с «теплым» гитарным аккомпанементом.
Пластинка оставляет крайне приятное послевкусие. Обидно только, что этот материал будет интересен аудитории 40+. Хотя Робби Уильямс на появление новых фанатов среди молодежи явно и не рассчитывает — сейчас он уже достиг того статуса, который позволяет ему быть собой и не идти на поводу у трендов. Что он и демонстрирует в данном сборнике — стареть надо красиво. С юбилеем, Робби!