Конкурс-шоу «ИмпроКлассик», организованный студентами РАМ имени Гнесиных Александром Алейниковым и Екатериной Белоножкой, этим летом вошел в десятку самых достойных творческих проектов, представленных на Всероссийском молодежном форуме «Таврида», и был награжден грантом. О своих впечатлениях от форума, а также о планах и идеях на будущее авторы «ИмпроКлассика» рассказали в интервью корреспонденту «Без Фальши» Екатерине Дорожкиной.

 Почему вы решили участвовать в таком грандиозном форуме, как «Таврида»? 

Саша: «Таврида» проходит уже третий год подряд. Мне давно хотелось попасть туда, под любым предлогом. Принять участие в конвейере можно было только тем, кто стал участниками форума. «ИмпроКлассик» подходил по всем параметрам, и мы с Катей решились. Шанс выиграть грант был для нас хорошим стимулом. Конечно, ожидание приглашения было очень долгим, но это того стоило.

А что было на самом форуме?

Катя: Дни проходили супер насыщенно. В расписании ежедневно были различные мастер-классы, кастинги, лекции, встречи с композиторами и продюсерами, например, с Андреем Батуриным (Президент фонда пропаганды поддержки и развития музыкальной культуры и искусства – прим. ред.) и Анатолием Цукером (председатель Ростовской организации Союза композиторов России, заслуженный деятель искусств РФ – прим. ред.). Плюс огромная спортплощадка и, конечно, море. В первые дни мы не могли сориентироваться, все хотелось попробовать. Включились только дню к третьему, четвёртому.

С. В основном, на форуме все мероприятия идут параллельно. В нашу смену проводили отбор на  международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна», конкурс продюсерского центр Para Music Group и саблейбла Sony Music, фестиваль «Камка» (это такая водоросль, которая встречается на побережье Черного моря и занесена в Красную книгу). Для композиторов было отдельное творческое задание: на предложенное стихотворение написать любое произведение. В последний день мы их презентовали.

Были ли яркие соперники, проекты, которые вам запомнились?

К. Многие идеи имели социальную направленность. Например, ребята сотрудничают с детьми, перенесшими онкологические заболевания, и вместе с ними создают музыкальные спектакли. Были проекты образовательного и просветительского характера: «мобильные» театральные постановки, которые возможно поставить на разных площадках, циклы лекций.

С. Ещё был проект, связанный с Всемирным фестивалем молодежи и студентов 2017, который пройдет в октябре в городе Сочи. На форуме нам предложили написать произведение для оркестра фестиваля. Авторы этой идеи хотели получить деньги на издание сборника, чтобы все труды вошли в историю. Но мы, к сожалению, не приняли участие, не успели.

 Стартовал новый учебный год, и у вас, наверное, уже есть план действий для «ИмпроКлассика». Каким вы его видите в 2018 году?

С. Конечно, есть! Дата и формат уже намечены, но сейчас мы расскажем обо всем лишь в общих чертах. Проводить конкурс мы решили одним днем в два этапа, как и в прошлом году. Но теперь отборочный тур будет утром, а финал — вечером.

К. И, в отличие от предыдущего года, теперь соревноваться в импровизаторском искусстве можно будет на любом инструменте.

С. Мы сделали три номинации: клавишные, одноголосные инструменты и струнные. И разные возрастные группы: дети, средние специальные учебные заведения, ВУЗы и выпускники. Первая возрастная категория будет только в утреннем отделении, после которого жюри сразу подведет итоги. А лучшие импровизаторы среди студентов и выпускников встретятся во втором туре.

Изменятся ли правила отбора участников?

С. Окончательного решения еще нет, но предварительных отборочных туров мы пока не планируем.

Кого пригласите в жюри?

К. Тех, кто уже был в прошлом году, плюс будут важные фигуры из мира  академической импровизации. Имена пусть останутся в секрете.

Благодаря «Тавриде» ваш проект получил 100 000 рублей. Для «ИмпроКлассика» это неплохая стартовая сумма. На что же пойдёт грант? Хватит ли этих денег на проведение конкурса?

С. Большая часть денежных средств пойдет на техническую часть конкурса и  призы для участников. Конечно, дополнительное финансирование мы в любом случае будем искать.

После «ИмпроКлассика-2017» прошло уже больше полугода, я думаю, вы неоднократно анализировали удачные моменты предыдущего конкурса и то, с чем не справились. На что вы обратите внимание в этом году? 

К. На детальную организацию. Такой масштабный конкурс мы проводили впервые, и по сути всё легло на наши плечи. Это было очень сложно физически. Поэтому в этом году мы постараемся четко распределить задачи и обязанности среди группы организаторов.

С. Еще будут мастер-классы, циклы встреч с композиторами, известными музыкантами, которые, возможно, войдут в жюри. Чтобы проект не только развивал в участниках дух соперничества, но и просвещал их в вопросах академической импровизации.

Есть ли у вас еще какие-то планы на будущее?

С. Участие в таком крупном форуме как «Таврида» вдохновило меня  на организацию волонтёрского корпуса в нашей академии. С этого года любой, кто хочет «активить», может записаться и помочь в проведении различных мероприятий РАМ имени Гнесиных. Также будет организован «Конвейер проектов», где студентам расскажут, как правильно оформлять идеи своих проектов. Те, кто решится принять участие, пройдут через все этапы: от подготовки заявки до реализации проекта в стенах академии.