Своими глазами

Осмысляем то, что увидели и услышали. Делимся мнением, наблюдениями и открытиями.

Верди-бум

С 9 по 21 апреля в Новой Опере прошел «Верди-марафон». Публике было предложено увидеть все многообразие опер композитора в репертуаре театра: от полноценных спектаклей до формата концертного исполнения. Филипп Геллер провел три вечера в театре и делится впечатлениями.
Читать дальше

Что ждать от импрессионизма сегодня? 

Из импрессионизма в XXI век — так назывался концерт в камерном зале Московской филармонии, прошедший 11 апреля. Исполнили обширную программу солисты Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.
Читать дальше

Слёзы Кощеевны

30 марта ГАСК России под руководством Валерия Полянского представили программу «Римский-Корсаков — 180». В первом отделении концерта прозвучала одноактная опера — «Кащей Бессмертный».
Читать дальше

Дискуссионный клуб: Дебаты 

Первый день Пятого юбилейного сезона дискуссионного клуба «Дебаты» состоялся в апреле в Конференц-зале дома Шуваловых. Возникшую идею мероприятия СНТО приручило к 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной. В этот раз в проекте приняли участие дети из двух музыкальных школ: РАМ имени Гнесиных и имени В.Ф. Одоевского.
Читать дальше

Непохожие радости

31 марта в ДК Рассвет камерный оркестр Collegium musicum под управлением Александра Барклянского представил программу «Непохожие радости». По утверждению дирижёра, она «не о беспечной радости, как может показаться», а «о том, что должно не просто радовать, а давать силы жить в очень разных обстоятельствах». О концерте рассказывает Мария Гордиевская.
Читать дальше

Романтизм в рамке

Оперный дебют известного драматического режиссера Адольфа Шапиро — Лючия ди Ламмермур в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко когда-то оказался очень удачным. Спектакль появился в далёком 2009, победил в трёх номинациях «Золотой маски» и до сих пор не сходит с родной сцены. Спустя пятнадцать лет после премьеры постановку впервые посмотрел Филипп Геллер.
Читать дальше

«Эсмеральда» для всех

26 февраля Театр «Кремлёвский балет» второй и заключительный раз в этом сезоне показал спектакль на музыку Цезаря Пуни, Риккардо Дриго и Сергея Василенко (оркестровка и частично новая музыка Владимира Качесова) «Эсмеральда». Постановка Андрея Петрова — в последние годы редкий гость на этой сцене, поэтому Филипп Геллер не упустил возможность побывать на этом спектакле.
Читать дальше

Александр Шунков: «Ответственность и умение слушать – вот главные качества ректора. Остальное приложится». 

В конференц-зале Российской академии музыки имени Гнесиных 27 декабря в очередной раз состоялась встреча в рамках цикла «Экзамен для ректора». Гостем мероприятия стал доктор филологических наук, доцент, ректор Кемеровского государственного института культуры Александр Шунков. 
Читать дальше