Своими глазами

Осмысляем то, что увидели и услышали. Делимся мнением, наблюдениями и открытиями.

Лермонтов в интерпретации XX века

30 октября в Зале «Зарядье» прошел концерт, приуроченный к 210-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. Впечатлениями от вечера поделилась Елизавета Сафронова. Государственный академический Большой симфонический оркестр имени Чайковского под управлением Феликса Коробова исполнил произведения, в основе которых сюжеты Михаила Юрьевича Лермонтова: поэма «Мцыри» и драма «Маскарад». Также в программу были включены сочинения, литературная основа которых…

Читать дальше

Как Московская консерватория исполняет оперы своего любимого композитора: Иоланта

На сцене Большого зала Московской консерватории 21 октября прозвучала лирическая опера «Иоланта» Петра Ильича Чайковского. Режиссером-постановщиком выступил Эдем Ибраимов. В спектакле приняли участие как студенты консерватории, так и приглашенные солисты, связанные с этим учебным заведением. Софья Косенко поделилась своими впечатлениями от постановки. «Иоланта» — лирическая опера Петра Ильича Чайковского, основанная на датской драме Генрика Герца «Дочь…

Читать дальше

От юности до покоя

6 ноября в рамках IX Фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» состоялась премьера оперы Эдисона Денисова «Четыре девушки» по пьесе Пабло Пикассо.  Буйство красок и непримиримость форм творений Пабло Пикассо остались не только на холстах; в творчестве великого художника можно найти даже пьесы для драматического театра. Одна из них — «Четыре маленькие девочки» (1948 г.). Она написана…

Читать дальше

Елена Гусева на сцене МАМТ

На сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко вновь прозвучала опера Александра Даргомыжского «Русалка», поставленная Александром Тителем. Премьера состоялась в июне уходящего года.  По режиссерскому замыслу спектакль начинается с событий из четвертого действия. Царица всех русалок (некогда мельничиха Наташа) велит своей дочери утащить ее отца — Князя — к ним на дно,…

Читать дальше

Бенефис короля

Восьмого ноября в Российской академии музыки имени Гнесиных состоялись паблик-ток и практикум «Как говорить о современной музыке» с балетным критиком Богданом Корольком. Мероприятия были организованы председателем Студенческого научно-творческого общества РАМ имени Гнесиных Яной Горелик. Паблик-ток охватил круг весьма интересных тем: что есть профессия ведущего концертов академической музыки и каково его положение среди музыкантов, как войти в…

Читать дальше

Странная история мистера Шёнберга и Околобаха

Коллектив «Околобаха» продолжает свой цикл, посвященный юбилею Арнольда Шёнберга в ДК Рассвет. Но вместо ретроспективы творчества композитора о ночной тематике публика познакомилась с новым, незнакомым Шёнбергом. Ступить на «темную сторону луны» осмелился Глеб Чучалин. Вечер 15 октября в ДК Рассвет никак нельзя назвать концертом. Честно говоря, сама площадка к этому не располагает — только в этом…

Читать дальше

Дебаты, виват!

9 апреля в рамках Международной научной конференции студентов и аспирантов «Исследования молодых музыковедов» прошли очередные гнесинские «Дебаты» — яркий авторский проект председателя СНТО РАМ имени Гнесиных Яны Горелик, прочно закрепившийся в репертуаре студенческих вне-учебных активностей. Этот сезон для организаторов стал особенным, так как это уже пятое собрание дискуссионного клуба. 
Читать дальше

Как там было?..

14 октября ДК «Рассвет» увидел старинную музыку глазами композиторов двадцатого века. Отрефлексировать выступление оркестра Prometheus на концерте «Ретроспекции» попробовала Вероника Калистратова. Программы-исследования привычны для пространства ДК «Рассвет»: концерты этой площадки предлагают то поразмышлять о природе света в музыке, то раскрыть другие стороны Шёнберга, а иной раз и вовсе опробовать сеанс звукотерапии. Этот вечер стал новым опытом….

Читать дальше

«Прекрасная мельничиха»: от традиции к современности 

«Прекрасная мельничиха» – один из самых известных вокальных циклов Шуберта, который был впервые опубликован почти 200 лет назад. Существует несколько известных классических и современных интерпретаций, раскрывающих перед слушателем различные грани этой замечательной музыки: от искренней юношеской непосредственности до глубоких трагических переживаний.  Дитрих Фишер-Дискау (1925–2012) Один из самых известных баритонов XX века, Фишер-Дискау родился в 1925 году…

Читать дальше

Новые симфонические «Партитуры»

Вопрос «Что такое современная музыка?» витает в воздухе ровно столько, сколько существует это искусство. В наше время, в силу разных техник, приемов, новых акустических возможностей, еще интереснее наблюдать, как понимается определение «современная» музыкантами и слушателями и кто стоит за созданием новых сочинений. Поколения сменяются, и постепенно на первый план выходят молодые композиторы. Именно они в скором…

Читать дальше

От «Апокалипсиса» к всепоглощающей любви

Неожиданное, но приятное стечение обстоятельств — именно так можно описать события, которые привели меня на концерт. Впервые я забыла о том, что купила билеты, и внезапное уведомление в телефоне, напомнившее о предстоящем мероприятии, невероятно удивило и обрадовало меня.  Так, сквозь ветер и дождь, бушевавшие в тот день в Москве, я пришла в концертный зал «Зарядье». Шторм…

Читать дальше