Студенческое цифровое издание кафедры музыкальной журналистики РАМ имени Гнесиных. Мы освещаем важные события Академии, рассказываем о музыкальной жизни Москвы — и не только.

Своими глазами

Осмысляем то, что увидели и услышали. Делимся мнением, наблюдениями и открытиями.

Праздник души и сердца

Первого декабря в Большом зале Московской консерватории состоялось выступление Концертного симфонического оркестра Московской консерватории. Художественный руководитель и главный дирижер коллектива Анатолий Левин, отмечавший в этот день 78-летие, вместе со знаменитым пианистом Константином Емельяновым представил программу из сочинений Моцарта и Брамса
Читать дальше

Страсть и нега московской Liebestod

30 ноября в «Новой Опере» показали «Тристана и Изольду» Рихарда Вагнера в постановке Николы Рааб. Единственная в Москве сценическая интерпретация шедевра романтической эпохи в репертуаре театра уже двенадцать лет, но на сцене спектакль появляется лишь дважды в сезон — ввиду сложности музыкального материала. Филипп Геллер побывал на постановке и восхитился ее цельностью и бережным отношением к…
Читать дальше

«Идиот», которого мы заслужили

На сцене Культурного центра «Москвич» в конце октября прошла премьера полной версии мюзикла «Идиот» — масштабной постановки продюсерского центра «Мы» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского. Спектакль предлагает свежую и интересную интерпретацию мира Петербурга XIX века.
Читать дальше

Диалог эпох: Владимир Спиваков, Реми Женье и Анна Аглатова в Концертом зале имени П. И. Чайковского

Осенний вечер 26 октября в Концертном зале имени П. И. Чайковского был ознаменован одним из кульминационных событий XIII Московского музыкального фестиваля «Владимир Спиваков приглашает».
Читать дальше

Юбилейный вечер без официоза

Вечером 12 ноября я шла в кинотеатр «Художественный» на празднование юбилея легендарного джазмена Алексея Козлова. Предвкушала, что попаду на светское мероприятие с льстивыми поздравлениями, высокопарными речами и формальным поведением. Юбилей ведь — 90 лет. Но когда я прибыла на место, быстро стало понятно, что вечер будет совсем не о воспевании личности Козлова и не о его…
Читать дальше

Вадим Дулат-Алеев: «Не бойтесь учиться!»

29 октября в Конференц-зале РАМ имени Гнесиных состоялась очередная встреча в рамках цикла «Экзамен для ректора». Гостем мероприятия, организованного кафедрой музыкальной журналистики, стал ректор Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, доктор искусствоведения, профессор Вадим Дулат-Алеев. На встрече со студентами-журналистами Вадим Робертович рассказал, чем сегодня живет Казанская консерватория, каково это — быть руководителем…

Читать дальше

Минор с мажорной ноткой: творческий вечер Александра Журбина в Доме Шуваловой

«Вообще-то на баяне я играть совсем не умею», — с улыбкой признался Александр Журбин, открывая свой творческий вечер, где звучала его музыка для баяна. 30 сентября в Музыкальной гостиной Дома Шуваловой желающих услышать сочинения композитора оказалось так много, что зал был полон до отказа.  Имя Александра Журбина давно стало синонимом знаковых событий в отечественной музыке. Именно…

Читать дальше

Студенческие медиа в фокусе: форум для музыкальных журналистов в Гнесинке

Последнее воскресенье сентября в Российской академии музыки имени Гнесиных оказалось совсем нетипичным. Шуваловскую гостиную и аудитории вуза заполнили будущие журналисты, редакторы студенческих газет, радиопрограмм и соцсетей из разных городов России, а также их педагоги и наставники. Повод для встречи — Всероссийский форум студенческих СМИ и медиацентров средних и высших музыкальных учебных заведений. Дату форума выбрали неслучайно….

Читать дальше

Гнесинский Дом: история в пяти экспонатах 

Для многих Гнесинка — это не просто название учебного заведения, а синоним качественного музыкального образования и академических традиций. Но всё начиналось с малого: с первой вывески училища, случайной встречи в имении Гончаровых и дружеских связей. Знаковые для Гнесинского дома предметы — картины, афиши, фотографии и письма — можно было увидеть на выставке к 130-летию Гнесинской системы…

Читать дальше

«Художник Пауль», симфония в четырех частях

Композитор пишет симфонии — это явление обычное и ничем не примечательное. Ко дню рождения немецкого гения ХХ века Пауля Хиндемита мы тоже решили написать симфонию — журналистскую. Вместо нот — слова, вместо звучания оркестра — литературные приемы. Тишина в зале! За дирижерским пультом Марина Макаренко.
Читать дальше

Мини-гайд: как научиться понимать современную музыку?

С чего начать погружение в современную академическую музыку? И можно ли вообще научиться ее понимать? Именно такие вопросы задавала я себе, когда случайно оказалась на премьере Скрипичного концерта Владимира Горлинского. На моих глазах кто-то уходил из зала прямо во время исполнения, кто-то шептался с соседом, упрямо тыча пальцем в программку. А я понимала, что не могу…
Читать дальше

Вальс под названием Штраус

«Голубой Дунай», «Юношеские мечты», «Почтальон любви» — такие поэтичные названия носят творения австрийского композитора Иоганна Штрауса-младшего. За свою жизнь он написал около 500 опусов, большая часть из которых — танцы: вальсы, мазурки, польки, галопы… «Николай», «Конфета», «Электромагнит» — набор слов? Нет, это тоже названия миниатюр Штрауса. Что-то из этого — дань моде, а что-то прячет в…
Читать дальше