Осмысляем то, что увидели и услышали. Делимся мнением, наблюдениями и открытиями.
Верди-бум
С 9 по 21 апреля в Новой Опере прошел «Верди-марафон». Публике было предложено увидеть все многообразие опер композитора в репертуаре театра: от полноценных спектаклей до формата концертного исполнения. Филипп Геллер провел три вечера в театре и делится впечатлениями.
Что ждать от импрессионизма сегодня?
Из импрессионизма в XXI век — так назывался концерт в камерном зале Московской филармонии, прошедший 11 апреля. Исполнили обширную программу солисты Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова.
Жестокая чеховская красота
В Малом театре режиссер Андрей Житинкин поставил спектакль «Мой нежный зверь» по повести Антона Чехова «Драма на охоте». Любители классики будут в восторге — считает Филипп Геллер.
Слёзы Кощеевны
30 марта ГАСК России под руководством Валерия Полянского представили программу «Римский-Корсаков — 180». В первом отделении концерта прозвучала одноактная опера — «Кащей Бессмертный».
Дискуссионный клуб: Дебаты
Первый день Пятого юбилейного сезона дискуссионного клуба «Дебаты» состоялся в апреле в Конференц-зале дома Шуваловых. Возникшую идею мероприятия СНТО приручило к 150-летию со дня рождения Елены Фабиановны Гнесиной. В этот раз в проекте приняли участие дети из двух музыкальных школ: РАМ имени Гнесиных и имени В.Ф. Одоевского.
Эмоциональное шоу в Светлановском зале
19 апреля в Светлановском зале Московского международного Дома музыки прошел концерт «Великие хиты Эннио Морриконе и великая музыка кино».
Непохожие радости
31 марта в ДК Рассвет камерный оркестр Collegium musicum под управлением Александра Барклянского представил программу «Непохожие радости». По утверждению дирижёра, она «не о беспечной радости, как может показаться», а «о том, что должно не просто радовать, а давать силы жить в очень разных обстоятельствах». О концерте рассказывает Мария Гордиевская.
Романтизм в рамке
Оперный дебют известного драматического режиссера Адольфа Шапиро — Лючия ди Ламмермур в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко когда-то оказался очень удачным. Спектакль появился в далёком 2009, победил в трёх номинациях «Золотой маски» и до сих пор не сходит с родной сцены.
Спустя пятнадцать лет после премьеры постановку впервые посмотрел Филипп Геллер.
«Эсмеральда» для всех
26 февраля Театр «Кремлёвский балет» второй и заключительный раз в этом сезоне показал спектакль на музыку Цезаря Пуни, Риккардо Дриго и Сергея Василенко (оркестровка и частично новая музыка Владимира Качесова) «Эсмеральда». Постановка Андрея Петрова — в последние годы редкий гость на этой сцене, поэтому Филипп Геллер не упустил возможность побывать на этом спектакле.
Ноно, позвольте!
Вероника Калистратова рассказывает о своём знакомстве с музыкой Луиджи Ноно.
Пятница на каннибальском костре
Комическая опера «Робинзон Крузо» режиссера Александра Тителя на музыку Жака Оффенбаха 17 февраля прозвучала в МАМТе . О том, как британцы, пираты и каннибалы выясняли отношения, рассказывает Аня Зуева.
Александр Шунков: «Ответственность и умение слушать – вот главные качества ректора. Остальное приложится».
В конференц-зале Российской академии музыки имени Гнесиных 27 декабря в очередной раз состоялась встреча в рамках цикла «Экзамен для ректора». Гостем мероприятия стал доктор филологических наук, доцент, ректор Кемеровского государственного института культуры Александр Шунков.