Владимир Федосеев — дирижёр, педагог, народный артист СССР, художественный руководитель и главный дирижёр Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского окончил Институт имени Гнесиных в 1957 году.

Для меня академия – родной дом. Я приехал в Москву из Ленинграда, после училища, потому что в Ленинградской консерватории не было факультета народных инструментов. Тогда Гнесинский институт возглавлял Юрий Владимирович Муромцев. Он был очень строг, его все боялись. Но к нему всегда можно было прийти с любой просьбой. Он следил за студентами, приходил ко всем на экзамены, поправлял, ругал иногда, но при этом делал всё с добрым отношением. В Гнесинке царила атмосфера более душевная, нежели в консерватории, где всё было официально и на высоком уровне, но домашнего тепла, заботы педагогов не хватало. Когда позже я стал преподавать в академии, понял, что мне намного ближе взаимоотношения педагога и ученика в Гнесинке, чем в Московской консерватории.

В класс для занятий дирижированием мы заходили с дрожью в теле и сознанием того, что нас сейчас будут «причащать». Занимались, по-моему, в двадцатом классе на втором этаже. Моим первым педагогом по дирижированию был Николай Пантелеймонович Резников – профессор, который преподавал по западной школе, потому что в России своей школы ещё не было.

Любимые дни в институте – те, когда студенты получали стипендию. Мы всегда вначале отдавали долги, а после отмечали. Но не забывали, что надо учиться и с каждым годом повышать уровень своих знаний.

Во время обучения меня пригласили на радио возглавить оркестр. Я боялся, так как это большая ответственность. Но в меня верили, и это придавало силы. Предложение возглавить Большой симфонический оркестр тоже стало большим событием. Серьёзный взгляд на меня и помощь выдающихся людей тогда были очень важны, потому что мир наш очень разный: не все улыбаются друг другу, некоторые страдают от зависти. А меня вела судьба.


Фото: Олег Начинкин