11 октября в РАМ имени Гнесиных начался пятый фестиваль Gnesin Contemporary Music Week. В центре внимания приглашённых исследователей, композиторов и исполнителей — мультимедийная и электроакустическая композиция.
В этом году Gnesin Week отмечает свой первый юбилей. За последние 4 года проект музыкального журналиста Ирины Севастьяновой и музыковеда Татьяны Яковлевой стал одним из главных мест встречи исследователей современной академической музыки. Несмотря на эпидемиологические, политические и прочие трудности в фестивале ежегодно принимают участие ведущие ученые, композиторы и исполнители со всех уголков России и других стран.
Пятый фестиваль Gnesin Contemporary Music Week проходит при поддержке Научно-творческого центра современной музыки РАМ им. Гнесиных и программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
По традиции в рамках Gnesin Week реализовывается насыщенная образовательная программа, в рамках которой изучается мультимедийная и электроакустическая композиция. Кроме того,
в завершение каждого для фестиваля проводятся перформансы и концерты, на которых исполняется музыка современных авторов.
Программа первого дня фестиваля была приурочена к 100-летию со дня рождения одного из самых авторитетных композиторов-авангардистов — Янниса Ксенакиса.
Автор свыше 150 музыкальных произведений был признанным мастером сонорного письма, а также блестящим исследователем в сфере компьютерной и электронной музыки.
В 1956 году Яннис Ксенакис ввел свой термин стохастическая музыка, для описания композиции, основанной на законах вероятностей и законах больших чисел. Именно этой составляющей творчества Ксенакиса была посвящена лекция композитора Валентина Бездетко.
Музыковед и композитор Анна Клепова в своем выступлении продолжила погружение в методы анализа электроакустической музыки. А профессор Московской государственной консерватории, концертирующий пианист и музыковед Михаил Дубов провёл воркшоп в музыкальной гостиной дома Шуваловой, где при помощи пианиста Никиты Мелихова показал специфику интерпретации фортепианной музыки Янниса Ксенакиса.
Завершился первый день Gnesin Week концертом в малом зале РАМ имени Гнесиных. Rebonds B и грандиозная Palimpsest Янниса Ксенакиса дополнили премьеры сочинений молодых композиторов: Дмитрия Ремезова, Александра Перова и Сергея Шестакова. Во время исполнения некоторых произведений малый зал академии погружался в темноту, давая возможность слушателю лучше почувствовать и понять замыслы композиторов. Кстати, каждому зрителю была выдана программа концерта, где был размещён QR-код, при переходе по которому открывались краткие комментарии самих авторов к их сочинениям.