31 января в Большом зале Московской консерватории им. П. И. Чайковсого прошел концерт фортепианной музыки «Зимний бал». В этот вечер со сцены звучали танцевальные пьесы композиторов XIX века в исполнении преподавателей Московской консерватории. Публика услышала как очень известные сочинения, так и редко исполняемые вещи.
Концерт открылся выступлением заслуженного деятеля искусств Республики Карелия, профессора Рувима Островского. Он представил свою интерпретацию цикла из шести пьес op. 51 Петра Чайковского. Целиком он исполняется весьма нечасто, поэтому аудитории представилась прекрасная возможность познакомиться с этой музыкой. В цикл входят: Valse de salon, Polka peu dansante, Menuetto scherzoso, Natha.Valse, Romance, Valse sentimentale. Все пьесы объединяет некоторая салонность — в них нет какого-то глубокого смысла, это просто очень изящная и написанная со вкусом музыка для уютного времяпрепровождения высшего общества. Рувим Островский уловил изюминку данных пьес и преподнес их, думается, именно так, как того хотел автор — очень интимно, легко и ненавязчиво. Поразило мягкое, нежнейшее туше пианиста, его нежный и бархатный звук.
Следом выступила доцент Дарья Петрова — она исполнила знаменитый вальс Мориса Равеля в обработке для фортепиано. Конечно, после воздушного и камерного Чайковского такой поворот был несколько необычен. Зато отлично сработал прием контраста. Рояль у пианистки по масштабу и детализации звучания не уступал симфоническому оркестру — Петрова использовала различные тембровые краски для каждой из тем и впечатляла своей потрясающей техникой.
Второе отделение началось с Шопена: Четыре мазурки op. 30 и фа-диез минорный Полонез op. 44 польского композитора представил профессор Максим Филиппов. Исполнение первого цикла, в целом, отличала удивительная музыкальность и чисто славянская задушевность, тогда как интерпретация полонеза покорила именно своей сдержанностью. Концерт завершился выступлением профессора Александра Струкова. Двенадцать лендлеров Франца Шуберта в его трактовке очаровали своей изысканностью и тонким поэтизмом — это настоящие маленькие шедевры, которые, увы, не так часто звучат в наше время. Среди них есть не только наивно-простодушные танцевальные образцы, но и сугубо лирико-интимные эпизоды, предвосхищающие миниатюры Шопена. Финальным произведением вечера стал Мефисто-вальс № 1 Ференца Листа, в котором Струков показал себя ярким пианистом романтического направления — в этом сочинении ему удалось в равной степени соединить гротеск и тонкую чувствительность.