9 февраля в Доме культуры «ГЭС-2» прошел концерт студентов Российской академии музыки имени Гнесиных, организованный отделом трудоустройства, практики и карьеры.
Необычно видеть московский концерт, который Гнесинка проводит вне стен своих учебных заведений. Тем не менее, музыканты прекрасно освоились в пространстве «ГЭС-2» и представили насыщенный по своей программе вечер, который стал своеобразным днем открытых дверей. Все желающие могли попасть на концерт, осуществив электронную регистрацию, также велась онлайн-трансляция мероприятия.
В концерте приняли участие студенты всех направлений: народного, академического и эстрадно-джазового. Они исполнили произведения классиков и современных авторов, в том числе — композиторов-гнесинцев.
Традиционный формат концерта оживили театрализованные сцены (режиссер Вадим Боярский). Их главный герой — мим (Женева Ортега), который весь вечер претендовал на участие в концерте: подсовывал исполнителям свои ноты, пробовал играть, дирижировать и даже сорвал выступление пианиста.
Среди стилевого и жанрового многообразия музыкального вечера особенно выделились несколько номеров. Это премьера Сонаты для домры и фортепиано Теймура Кулиева в исполнении автора, партия фортепиано — Александр Некрасов. Произведение прозвучало темпераментно, чувственно, в полной мере раскрыв технические и выразительные возможности домры.
В Москве нечасто можно услышать монгольский инструмент моринхур, еще реже — моринхуристов-виртуозов. Поэтому еще одним ярким акцентом вечера стало выступление Лудуба Очирова, который исполнил собственные композиции «Посвящение Морин Хууру» и «Моридой хатар» («Танец лошадей»).
Песня «Вишен белый цвет» композитора-гнесинца Максима Павлова на слова Александра Прокофьева растрогала слушателей утонченным дуэтом голоса (Александра Орлова) и скрипки (Анастасия Федорова), партия фортепиано — Никита Кочешков.
Значительное место в концертной программе было отдано ансамблям. Так, ансамбль кафедры хорового дирижирования под управлением Татьяны Слепухиной и Андрея Аверина исполнил «Молитву к Луне» Ефрема Подгайца и «Кафе Неринга» из цикла «Осенний крик Ястреба» Юрия Евграфова. Хоровое мастерство в Гнесинской академии всегда было на высоком уровне, и это выступление стало очередным тому подтверждением: коллектив продемонстрировал стройное, гармоничное звучание и прекрасную ансамблевую работу.
Квинтет медных духовых инструментов Union Brass исполнил популярные классические сочинения: «Марш» и «Русский танец» из сюиты «Щелкунчик» Петра Чайковского, а также «Испанский марш» Мануэля Пенеллы. Концерт завершился выступлениями джазовых ансамблей. Квартет Вероники Богданович исполнил «Изменения» Маккоя Тайнера в собственной аранжировке, а София Ацбеха Негга (вокал), Арсений Владимиров (фортепиано), Михаил Дмитриев (контрабас) и Никита Елагин (ударные) представили свою интерпретацию популярной песни «Московские окна».