В Культурном центре «Дом» прошёл концерт-открытие первого музыкально-просветительского фестиваля «На пике FEST». Мероприятия объединены идеей органичного сосуществования различных музыкальных жанров и форм от старинного искусства до электроакустического звучания. В концертах фестиваля принимают участие музыканты, готовые экспериментировать, заявлены новые коллективы и программы современной музыки.

Новый фестиваль постепенно вырос из журналистского проекта «На Пике» саксофониста и импровизатора Аркадия Пикунова. В видеоинтервью зрителей знакомили с различными известными исполнителями, выдающимися педагогами, композиторами и дирижерами. Как в любом авторском проекте, направление развития зависит от интересов автора идеи. Проект «На пике» не стал исключением, и увлечение Аркадия Пикунова новой музыкой отразилось на контенте — зрителям стали предлагать авангардную и импровизационную музыку. Позже появилась идея проведения своего просветительского фестиваля.  Он призван объединить разных музыкантов, мастеров своего искусства, чтобы создавать музыку в новых составах и сыграть любимые произведения.

Программа «Любимое ненавидимое барокко», представленная на первом концерте, уже звучала на московских площадках. Музыкантам и слушателям она полюбилась своей нетипичностью — исполнители делают попытку переосмыслить музыку барокко и современных композиторов. В результате этих опытов появился ансамбль «ИДИ» (исторически дезинформированное исполнительство). Что же такого необычного происходит на этих концертах? Музыканты совмещают барочную музыку, исполняемую на старинных инструментах с саксофоном, роялем и электроникой. Слушатель узнаёт стиль музыки, но она приобретает осовремененный вид. Программы этих концертов, как правило, выстраиваются хронологически: от старинных и традиционных композиций до авангардных сочинений и аранжировок.

Постоянными участниками ансамбля стали Руст Позюмский (виола да гамба), Сергей Полтавский (виоль д’амур), Федор Амиров (рояль) и Аркадий Пикунов (саксофон, электроника). На фестивале к ним присоединились Алиса Тен (вокал, виола да гамба), Вадим Вайнштейн (виола да гамба) и Владимир Волков (виолоне).

Фото: Александр Панов

Ведущим концерта-открытия — Руст Позюмский. Так как фестиваль предполагается как просветительский, ведущий объявлял произведения и объяснял важные моменты в задумке произведений, рассказывал забавные истории из жизни исполнителей и занимал внимание зрителей, пока музыканты настраивали капризные барочные инструменты. Каждому слушателю, вне зависимости от музыкального образования, было интересно услышать то, о чем говорилось в перерывах между исполнением.

Была заявлена довольно серьезная программа концерта. Прозвучали Пять фантазий на тему «Une jeune fillette» Юсташа дю Корруа, 1, 4 и 9 контрапункты из «Искусства фуги» и Agnus Dei И. С. Баха, Ария из кантаты «Орфей» Николя Клерамбо, Концерт для 4-х виол М. А. Шарпантье и фрагменты из балета «Дидона и Орфей» Г. Брайерса. Звучание столь разной музыки дышало искренностью. Нельзя сказать, что исполнение было безупречным – Agnus Dei Баха музыканты сыграли со второго раза, – однако радость музыкантов от совместной игры и прикосновение к музыке барокко почувствовали слушатели.          

Концерт прошёл с успехом — зал был полон, слушатели выразили интерес к другим концертам фестиваля.