1 февраля в Концертном зале РАМ имени Гнесиных состоялся III тур I Московского международного конкурса пианистов имени Гнесиных.

Отобранные восемь человек должны были исполнить концерт для фортепиано с оркестром по своему выбору из предоставленного заранее списка. Помог им Брянский Губернаторский симфонический оркестр. В программе прозвучали концерты Бетховена, Листа, Прокофьева, Чайковского, Рахманинова, Шопена. Все участники выступили достойно, однако сильно выделялись среди остальных трое.

Анна Валеева и Роман Соснин исполнили Третий концерт Сергея Васильевича, но абсолютно по-разному. В интерпретации Анны выделялась богатая эмоциональная палитра от тихой мечтательности до страстных мучительных порывов. Мясистое и сочное, тёплое и мягкое — так можно описать её исполнение. А вот у Соснина доминировала философская возвышенность, сосредоточенность, некоторая сдержанность. Его туше было более лёгким, не таким насыщенным. Роман предпочёл сделать Концерт более утончённым, по-русски меланхоличный — в итоге получилась настоящая трёхчастная лирическая поэма.  Стоит отметить, что оба музыканта великолепно справились с технической составляющей, показав потрясающую виртуозность и выдержку — рахманиновская фактура им явно по плечу.

В этот раз впечатлила своим выступлением Мария Прошина, студентка РАМ имени Гнесиных (класс Владимира Павловича Овчинникова). Она взялась исполнить Второй фортепианный концерт Шопена. И это сочинение оказалось ей удивительно близко. Безумно понравилось мягкое, невесомое звучание инструмента под её пальцами, хрустальные, переливающиеся колоратуры-фиоритуры, изысканнейшая огранка пассажей.  Взволнованность первой части у неё растворились в интимном, волшебном Ноктюрне (Вторая часть). Произведение завершилось Третьей частью, в которой сплетаются интонации и ритмы бальной мазурки с лирическими эпизодами. И тут Мария тоже нашла нужные средства для того, чтобы отделить два абсолютно разных пласта — это выражалось в артикуляции, смене нюансов, выделением необходимой в данный момент фактуры.