Восьмого ноября в Российской академии музыки имени Гнесиных состоялись паблик-ток и практикум «Как говорить о современной музыке» с балетным критиком Богданом Корольком. Мероприятия были организованы председателем Студенческого научно-творческого общества РАМ имени Гнесиных Яной Горелик.
Паблик-ток охватил круг весьма интересных тем: что есть профессия ведущего концертов академической музыки и каково его положение среди музыкантов, как войти в профессию и найти свою аудиторию. Говорили о страхе сцены, о необходимости личной интерпретации сочинений, о юморе и о губительности снобистского и излишнего консерватизма.
Богдан много шутил и делился своими рассуждениями о том, что есть культура, как выглядит портрет слушателя современной музыки и необходимо ли заучивать текст выступления, по пути рассказывая истории из жизни и упоминая Ярослава Тимофеева настолько часто, что икота у него, вероятно, все же появилась.
Условиями участия в практикуме стало посещение концерта под названием «Песни цветов», а также подготовка собственного вступительного слова к нему. «Песни цветов» прозвучали в ДК Рассвет шестого ноября — мероприятие стало третьим по счету в фестивале Союза композиторов России «Пять вечеров», на двух из которых Богдан выступил в качестве ведущего.
Участниками практикума стали восемь человек — Анастасия Застрожнова, Дарья Гинкул, Валентина Крамер, Елизавета Тимошина, Мария Гордиевская, Ирина Рогачёва, Виктория Кожевникова и Лиана Корешкова. Каждый из них подготовил свою интерпретацию программы концерта «Песни цветов», порадовав разнообразием стилей и форматов.
Выступления Богдан комментировал очень подробно, с вызывающим уважение вниманием к деталям, превращая каждый «разбор полетов» не только в интереснейший перформанс, но и в собственный бенефис. От зоркого взгляда Богдана не ускользал ни один фрагмент, что позволило ему дать действительно ценные, индивидуальные рекомендации каждому участнику.
И паблик-ток, и практикум получились захватывающими — и вследствие наличия интересных вопросов и участников, и благодаря обаянию приглашенного эксперта, который обладает несомненным талантом очаровывать аудиторию и с легкостью удерживать ее внимание.