
В Москве стартовал Десятый фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку». Пресс-конференция, приуроченная к открытию, прошла пятого сентября в Музее Сергея Прокофьева.
Перед официальной частью мероприятия гостям провели экскурсию по музею, после чего началась сама пресс-конференция, которую открыл президент Ассоциации музыкальных театров и художественный руководитель фестиваля Георгий Исаакян. Он вспомнил, как всё зарождалось: «Мы начинали этот проект буквально с чистого листа: без бюджета, без возможностей, без ничего. Вместе с коллегами мы решились на пилотный, нулевой показ, куда удалось пригласить всего три театральных коллектива. Для нас было принципиально важно доказать всему профессиональному сообществу, что такая инициатива не просто возможна, а необходима».
Фестиваль продлится до второго декабря, и его программа выглядит насыщенной: более двадцати музыкальных театров России и стран СНГ покажут свыше сорока спектаклей. Одно из самых ожидаемых событий — московская премьера оперы «Белгородский полк. Засечная черта» композиторов Николая Бирюкова и Елены Латыш-Бирюковой. на конференции ее представили художественный руководитель Белгородской филармонии Евгений Алешников и Евгения Кривицкая, которая исполнит партию органа. Они рассказали, что опера основана на малоизвестном историческом факте — участии Белгородского полка в Полтавской битве. «Опера поставлена о жителях Белгорода. Ее сюжет проводит тонкую параллель между нашим временем и событиями трехсотлетней давности. Главная особенность — это опера в сопровождении русских народных инструментов и органа. Будем надеяться, что это будет первым шагом для появления в Белгороде оперного театра», — отметила Кривицкая.
Не менее интересной обещает быть постановка Челябинского театра оперы и балета имени М.И. Глинки — опера «Пётр Первый» композитора Михаила Богданова. В либретто использованы письма самого Петра I, а музыка содержит отсылки к произведениям Генделя. «Опера посвящена основным моментам жизни Петра I, а главная тема — это любовь императора к супруге», — поделился автор.
В партнерстве с Академией имени Гнесиных и Ассоциацией музыкальных образовательных учреждений уже несколько лет проводится программа студенческих спектаклей. Ректор РАМ имени Гнесиных Александр Рыжинский и президент академии Галина Маяровская также выступили на пресс-конференции. «Мы уже в течение многих лет сотрудничаем с Ассоциацией музыкальных театров, и я бы хотела узаконить наши отношения», — с таких слов начала свою речь Галина Васильевна, после чего представители академии и Георгий Исаакян подписали договор о сотрудничестве между Ассоциацией музыкальных образовательных учреждений и Ассоциацией музыкальных театров.
Итогом встречи стал концертный перформанс от солистов театра Геликон-оперы. Елена Семёнова (сопрано) и Михаил Егиазарьян (баритон, фортепиано) потрясающе интерпретировали мини-оперу «Телефон» Джан Карло Менотти. Певица взаимодействовала с публикой, не выпуская средство сотовой связи из рук. Она то спрашивала у зала, который час, то подмигивала аудитории. А Михаил Егиазарьян, виртуозно аккомпанируя на фортепиано, терпеливо ждал, когда его «спутница» наговорится по телефону, чтобы объясниться ей в любви.

Фестиваль завершится вручением Всероссийской премии «Легенда» на Новой сцене Большого театра. Искусствовед и театральный критик Сергей Коробков подчеркнул: «Это премия для тех, кто отдал жизнь музыке и сцене, тем, кого уважают и любят и зрители, и критики, тем, кому мы говорим: “Вы — Легенда!”»
Фото — Елена Лапина
