Артем Марченко, cтудент III курса факультета музыкального искусства эстрады, – герой этой недели. О методах музыкальной подготовки, непростой жизни певца и о том, как двигаться вперед несмотря ни на что, мы поговорили в этом интервью.
– Каковы, по-твоему перспективы шоу-бизнеса в России? Ты настроен оптимистично?
– Да. В последнее время, когда я начал встречать случайным образом песни своих коллег в аудиозаписях у многих моих знакомых, даже из других городов, оптимизм возрос. Сейчас решающими становятся не столько деньги, сколько талант, качество материала и желание чего-то достичь.
– Собираешься ли ты преподавать вокал?
–Я уже его преподаю. И, на самом деле, это – одно из моих самых правильных решений, позволивших мне развиваться как музыканту. Когда привыкаешь находить в чьем-то пении недочёты, которые стоит исправить, а затем находишь способы, как именно это можно сделать, то невольно начинаешь проделывать ту же работу и над собой. На автомате. Да и со стороны многие вещи слышатся и воспринимаются совершенно по-разному.Начинаешь наконец понимать, зачем твой преподаватель говорит тебе те или иные вещи. Ты начинаешь лучше чувствовать своего педагога! Работа над собой начинает идти быстрее и качественней.
– Готов ли ты изменить собственным вкусам ради востребованности публики, ради того, чтобы оставаться востребованным?
– Еще когда-то давно я сделал это. Однако не пожалел. В 14 я обожал творчество noize mc, и моей мечтой было сочинять песни в его стиле. Я мечтал писать и читать рэп!Какую-либо другую музыку я просто не признавал. Это помешательство стало очевидным, и педагог просто запретила мне слушать это. Я начал пропускать через себя совершенно иной материал, расширять кругозор. Поначалу мне было тяжело, но со временем я понял, что расту, прогрессирую. Когда мы слушаем крутое исполнение, топодсознательно пытаемся повторить вокальную манерупоющего. Поэтому пробовать что-то новое – польза в любом случае. Но я бы хотел обрести баланс: я хочу, чтобы мои вкусы совпадали со вкусами «моей» публики!
– Есть ли смысл гнаться за модой и хайпом? Искусство ли это?
–Думаю, что есть. Это – один из способов «выстрелить», расширить свою аудиторию. Благодаря хайпу (если, конечно же, мы удачно попадаем в точку), слушатель сможет узнать о музыканте. И познакомиться с другими его произведениями, которые будут нацелены не на моду и не на деньги.
– Признаешь ли ты влияние других музыкантов на себя? Если да, то кто они?
– Если речь о тех, на чьих песнях я учился, то тут список огромный, начиная от Фрэнка Синатры, Дина Мартина, Элвиса Пресли и Тома Джонса, заканчивая Fall out boy, Hozier, Бумбоксом и Лепсом. Также, на меня как на автора сильно повлияли песни, которые сочиняет моя мама. Их я часто слышал в детстве.
– Это нормально. Кумиры делают из нас лучшую версию себя в музыкальном плане. Но что насчет харизмы? Можно ли её приобрести?
– Уверен, что да. Никто, наверное, не рождается с харизмой, тем более сценической. Тут всё решает жизненный опыт, и умение им пользоваться. Чем больше опыта – тем больше уверенности в том, что ты делаешь. Кому-то может помочь хороший пример перед глазами (когда есть кого скопировать). Но важнее, наверное, всё-таки, умение анализировать своё поведение.
– Как ты заставляешь себя идти вперёд, если грустно?
– Заставляют только трудности. И часто я их намеренно себе придумываю. Навешиваю на себя кучу обязательств, и, пока разбираюсь с ними, личностно расту сам. Например, я устроился в вокальный акапельный ансамбль. Целью было развитие музыкального слуха. Или, например, я отдаю большую часть заработанных денег родителям, чтобы постоянно был стимул искать себе работу и больше зарабатывать.
Ещё меня заставляют шевелиться мысли о том, что я не вечный и не особенный. Знаешь, в детстве нам всегда казалось, что мы особенные, что с нами никогда не случится ничего плохого, что судьба для нас приготовила что-то грандиозное. Так вот, я себе всё время напоминаю, что это не так. Я не полагаюсь на удачу, не надеюсь выиграть в лотерею, точно знаю, что на месте любого из людей, оказавшихся в тяжёлой ситуации, в любой момент могу оказаться и я.