В концертном зале на Варварке чуть было не прошел вечер танцев

Скрипачка Елена Ревич, гитарист Дмитрий Илларионов и баянист Николай Сивчук исполнили программу «Танцы со временем». И если бы организаторы пренебрегли негласными правилами поведения в зале и расчистили место для танцпола, то непременно состоялась бы первая в «Зарядье» вечеринка – музыканты играли с таким азартом, что ноги невольно просились в пляс.

Концерт открыла задумчивая фа минорная Чакона Пахельбеля. Если кто забыл, то чакона – тоже танец, только средневековый. Но в эпоху барокко европейцы превратили испанский карнавальный танец в полифонические вариации, что больше отвечало духу времени. Сочинение прозвучало невероятно свежо в обработке для баяна, гитары и скрипки. А затем Елена раскрыла слушателям секрет: почти все аранжировки танцев – хендмейд. Их создали специально для трио «Дима» и «Коля». Правда, взявший затем слово Дмитрий подчеркнул и значительную роль Елены в их создании. Затем он взял на себя обязанности ведущего: почти каждый номер концерта предваряло его вступительное слово.

За Чаконой последовал блок пламенных испанских танцев: Гранадоса, Альбениса, Лекуоны (его танец «Малагенья» все гитаристы играют в музыкалке, рассказал Дмитрий). Но выше градусом оказались, на удивление, танцы из Америки и Ирландии: «Hoe-down» (сцена из балета «Родео») А. Копленда и «Riverdance» Б. Уилана. Ирландские плагальные обороты переместили нас в страну весёлых лепреконов и зелёного клевера с отменным элем на барной стойке. А на танце ковбоев музыканты по-хорошему разошлись: баянист задорно гикал, гитарист притоптывал ногой в такт. Ещё чуть-чуть – и началась бы пляска, как в салуне из вестернов. То, что творил Дмитрий во время концерта, вообще с трудом укладывается в голове: он успевал подкручивать колки во время игры, клал гитару на колени, превращая её в лютню, чтобы было удобнее брать флажолеты; хлопал по деке в ритм танца. И все эти залихватские приемы выполнялись при неизменно блестящей технике игры и с заразительной улыбкой.

Не обошлось на концерте и без премьер. Друг трио музыкантов, А. Зеленский, написал для них «Утренний вальс Москвы». «Это когда вы идёте с утра по Москве, когда ещё никто не проснулся, – и видите рассвет», – рассказал об идее произведения Дмитрий.

Прозвенели бокалы, которые музыканты прятали, судя по всему, в глубинах сцены. Мужчина из зала прозвонил в колокольчик. Оказалось, что это был Зеленский, который по завершении произведения вышел на сцену поклониться очень тепло встретившей премьеру публике. Впрочем, задушевный си минорный «Вальс» ввёл скорее в ностальгическое настроение, чем напомнил об утренней прогулке. Все-таки рассвет ассоциируется с надеждой, которая никак не совпадает по звуковому образу с такой тональностью и с ниспадающей мелодикой главной темы. Но у каждого – свое представление об утре.

Ещё одной премьерой стала сюита из обработок болгарских песен. «Её написал мой шеф Вячеслав Семенов», – гордо произнёс Николай.

А русским танцем Чайковского, рассказала Елена, трио козыряет на гастролях. А ещё – какие танцы без Пьяццоллы? И трио исполнило его обворожительное танго «Акула».

Музыкантов ожидаемо вызвали на бис. «Сейчас сменим тему. Если найдём ноты», – улыбнулся Дмитрий, скролля экран планшета на пюпитре, который заменял привычные глазу листки бумаги. Итак, ноты наконец найдены. Нас ожидала мелодия, достаточно известная во всем мире, кроме России. Бразильский композитор Жуао ду Бандулин, “Ducci de Coco”… «Кокосовая конфета», – мечтательно, словно предвкушая удовольствие от музыкальной сладости, перевела Елена. Произведение получилось таким же нежным, как интонация её голоса. А концерт получился вкусным и экзотическим, как Ducci de Coco.