Не важно, когда пройдут концерты, о которых пойдет речь: завтра, через месяц или в следующем сезоне. Позаботиться о том, чтобы попасть на эти перформансы, следует заранее. А всё потому, что эти ребята – лучшие в своём жанре.

Kronos Quartet в “Зарядье” 6 марта

Этот экстраординарный струнный квартет, которому удаётся совместить в программке хорошо знакомую классику с кричащей и броской новизной, имеет уже очень долгую, почти сорокалетнюю творческую историю. Тогда, ещё совсем другой, эпатажный, но немного робкий состав искал новые решения, в начале 80-х. Их никто не понимал. Прошли годы, и теперь Kronos – лучший в своем деле.

Несмотря на обретенную популярность, квартет продолжает экспериментировать, искать «своё» звучание, расширять репертуар для струнного квартета, только теперь уже, – в статусе звания одного из лучших квартетов нашего времени. Арт-директор коллектива Дэвид Харрингтон (скрипка), а также Джон Щерба (скрипка), Хэнк Датт (альт)и Санни Янг (виолончель), исполнят обновлённую программу, детали которой могут измениться ещё Бог знает сколько раз, – Kronos существует вне рамок академизма и искренне старается удивить публику красотой звучания в сочетании со свежестью выбора.

Известно одно: прозвучит мировая премьера, Andante Amoroso Владимира Мартынова, и другие сочинения современных композиторов, накреатививших специально для Kronos. В программе концерта дружественно уживутся и египетский электронщик Ислам Чипси, и сочинение Астора Пьяццоллы, и фолк-баллада The House of the Rising Sun, переделанная на сентиментально- блюзовый манер.

Вообще у Кроносов всё как будто бы «с ног на голову», но в хорошем смысле: скрипка звучит как электрогитара, размеренная музыка с накалом страстей может превратиться в настоящее синкретическое действо с ударами «об дерево» инструмента. Вроде бы очень необычно и нишево, тем не менее – хороший пример того, как четыре струнника могут собрать Карнеги-холл, особо не перетруждаясь (а ведь обычно это характерно для мейнстрима) . Призыв «Зарядья» по отношению к Kronos Quartet звучит так: #зарядисьновым. Мы с ними, пожалуй, согласимся.

 

SMASH в VEGAS CITY HALL 18 апреля

SMASH– один из лучших диджеев в России, желанный гость на крупных фестивалях типа Alfa Future People, достойный музыкальный producer, который делает качественную клубную музыку с цифрой 46 на штрих коде (весьма нетипичное сочетание).

Грядущий концерт – SYMPHONY NEVER SLEEPS – станет новым витком в его творческих поисках: треки прозвучат в сопровождении симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Экспериментально для диджея, не ново для площадки и оркестра, но очень органично именно в таком сочетании: настоящий лирик SMASH, у которого как будто бы кроме пульта просто ничего другого не было под рукой, наконец представит по-настоящему достойное оформление нежных пронзительных мелодий. Обилие хука, перебитовок теперь заменит легкая дымка симфонического оркестра. Нежная скрипка пропоёт: «Я люблю тебя, Москва». Уже слышите, да?

Оркестру «Русская филармония» стоять на попсовых подмостках не впервой: успешно прошла серия концертов с легендарной группой Би-2 и другими артистами. Эти музыкальные тандемы-эксперименты существенно изменили характер хорошо знакомой музыки в лучшую сторону. Песни стали намного более философски наполненными и благородными, чем в оригинале, что, конечно же, коснётся и творчества диджея из Перми. Поэтому если вам чуждо просто «растрясать жир» на танцполе, грядущий концерт обещает нечто большее.

A-HAв Крокусе 22 ноября

Когда видишь афишу легендарной норвежской рок-группы. в интернете, возникает мысль: очевидно, это – очередная кавер-вечеринка типа «Whitney Houston Tribute» или «Хиты Короля и шута» в подвале. Но потом, уже через пару-тройку секунд осознаешь, – в Москву приезжает A-HA. Кожа сразу становится «like velvet», из глаз текут слёзы, а в голове начинаешь перечислять тот длинный список альтернативных групп, которые честно признались: на моё творчество повлияла… A-HA.

Но самое интересное, что за 35 лет творческой карьеры A-НА не просто не иссякла, она всё более и более становится живительной, вдохновляющей, благоухающей своей неповторимостью. То, что делает группа в последнее время, можно с уверенностью называть подвигом во имя хорошего искусства: они не «удешевляются», как многие легенды, не надоедают, не становятся пошловатыми из-за катастрофического несоответствия возраста и погони за хайпом. Дух 80-х, оккультный, мистический, виниловый, лишь немного поддерживается тенденциями сегодняшнего дня.

В 2015 году A-HAзаписала десятый студийный альбом, «Cast in Steel», где и симфонический оркестр задействовала, и поэкспериментировала с обработкой вокала Мортена. Музыка не потеряла своего лирического очарования, но стала намного более динамичной и жизнеутверждающей.

Теперь виолончель, скрипка и даже клавесин (спасибо Дэвиду Фостеру за креатив на MTV Unplugged) могут с легкостью стать верными спутниками их акустической программы. Новые треки отвечают требованиям и любителей рока, и качественной попсы. Очень универсально.

В 2015 году группа попала в Книгу рекордов Гиннеса за самый массовый рок-концерт, который насчитал около 198 тысяч зрителей. Коллаборация группы с норвежской студией дизайна Void, которая представила совершенно новый визуальный компонент на концертах, эти показатели если и не улучшила, то уж точно закрепила. Шоу с VR-технологиями, сделали и волшебную визуальную составляющую, которая для A-HA, по крайней мере, в клипах, была всегда очень важна и детально проработана.