В Малом зале РАМ им. Гнесиных состоялся авторский вечер доцента академии, пианистки и композитора Анны Пак.
В программу вошли не только музыкальные композиции, но и стихи собственного сочинения А. Пак, которые служили своего рода эпиграфом к каждому опусу. Музыку и поэзию дополняли хореографические зарисовки в исполнении Анны Меловатской и артистов театра-студии «Пластика звука»: Алсу Ишмаевой, Владислава Мешкова, Надежды Сафроновой, Ольги Фомичевой и Евгении Якимовой.
Стихотворения А. Пак настолько просты и понятны, что каждая строчка эхом отзывается в сердце. Вдруг понимаешь, что переживал то же самое, что и автор, будь то горе потери или радость встречи.
Стираю весь защитный слой
С себя самой
Ребром монеты.
Уже задеты
Добро со злом тугим узлом,
А дальше –
Липкий слой из фальши,
За ним – все ужасы, что снятся мне
В кошмарном сне,
Весь этот ад!
Назад!
Но нет, еще остался
(туда никто не добирался)
Последний слой –
Прозрачный, чистый,
На солнце – даже золотистый…
Но и его – долой!
На концерте звучала фортепианная музыка в исполнении А. Пак, а также аранжировки для инструментального ансамбля в составе студентов и выпускников Гнесинки: Катерина Пащенко (флейта), Теймур Ахундов (кларнет), Виктор Омельянович (ударные), Станислав Бетер (контрабас).
Общее настроение вечера можно определить как элегическое или меланхоличное. Некоторые композиции были пронизаны щемящей тоской и болью, но даже в них ощущалась жизненная энергия и постоянная устремленность к чему-то иному, неизведанному.
Именно эти ощущения отражает сочинение «Дорога и храм», посвященное памяти профессора РАМ им. Гнесиных Людмилы Васильевны Артемьевой. Крайние части – всплеск тех эмоций, которые охватывают после потери близкого человека. Беспокойство и тоска сменились гимном жизни и всему живому. Тема средней части берет свое начало из мажорного хорала, который в процессе развития изменяется до неузнаваемости и превращается в бушующий поток энергии.
Памяти Л.В. Артемьевой
Мы медленно шли к остановке
И долго ждали троллейбус.
По жизни мы шли без страховки
Разгадывать смерти ребус.
Вы новости мне читали,
Что плыли бегущей строкою,
Сидели мы на причале,
И вечность была рекою,
И Слово было в начале.
В «Фантазии на тему Баха» А. Пак мастерски обыгрывает известную тему Сарабанды из Французской сюиты до минор, обнажая интонации мелодии до такой степени, что она приобретает романтичный, мечтательный характер.
И лишь последний номер несколько выбивался из общего ряда. Концерт завершился яркой, ироничной композицией под названием «Клоуны», которую А. Пак посвятила студентам и педагогам по классу фортепиано. В начале звучит жалобная мелодия, за которой следует насмешливая, тема, напоминающая «Клоунов» Д. Кабалевского и музыку из потешных куплетов.
Несмотря на общую лирическую тональность концерта, его драматургия оказалась на редкость ясной и целеустремленной: даже без объявления отдельных номеров слушатели не потеряли нить образов, сотканных из слова, музыки и пластики.