Тет-а-тет

Андрей Грязнов: «Любая песня не обойдется без хорошего лейтмотива»

Музыка ТАйМСКВЕР набирает новые обороты, становится ярким примером живого и качественного рока. Но ребята из группы не собираются останавливаться. ТАйМСКВЕР выпустил новый акустический альбом. О работе над треками, новых музыкальных решениях и отношении аудитории к рок-музыке рассказал клавишник, автор текстов и музыки группы Андрей Грязнов.

Андрей Грязнов

— ТАйМСКВЕР и акустика. Что вдохновило на подобный формат?

Желание самовыразиться по-другому. К тому же, люди давно хотели услышать акустику. Поэтому мы подумали и решили сделать альбом в более камерном виде с тем же составом инструментов. Но здесь присутствуют свои «подводные камни». Выпуск акустического альбома с переложениями уже существующих песен предполагает создание медиаповода, то есть «движения» в соц. сетях, а также дополнительного контента. Таким образом, люди, которые не интересуются электронной музыкой, могут услышать ее в другом формате.

— Кто из музыкантов ТС стал инициатором работы в акустическом направлении?

Думаю, это было коллективное решение. 

— Не было разногласий в группе? Мол, «Нет, не хочу играть акустику».

Да, Кирилл не очень любит акустику. Для него акустика — это что-то неглобальное, в отличие от создания нового электрического материала. И, к тому же, существуют различные нюансы в работе над акустикой. Но нам удалось его переубедить. 

— Но я заметила, что комментарии насчет акустики в соц.сетях были не всегда лестными. Например, «Ой, у ТС акустика – все, отписываюсь».

Да, потому что люди разные. Это абсолютно отдельная история. В России представление о рок-музыке неоднозначно. Часто вторичность выдается за первичность. Люди любят спорить о том, кто круче, устраивают какие-то баттлы между рок-музыкой и хип-хоп музыкой. У них до сих пор токсичное отношение к творчеству – принимают одно, но отказываются от другого. Многие считают, что рок-музыка должна быть агрессивной, экспрессивной, с использованием различных пауэр-аккордов на электрической гитаре и овердрайва, поэтому в их представлении акустика – уже попса. Это такое искаженное представление о рок-музыке.

— «Мел», «1.2.3.», «Декабрь» представлены в акустическом варианте. Что входит в новый альбом?

В альбоме точно будет много старого материала. Возможно, что-то из новых песен, либо что-то из наработок. Например, у Кирилла есть песня, которая не вошла в альбом, но, возможно, она будет представлена в акустике.

— На твой взгляд, какие основные трудности возникают при создании акустических записей?

Их несколько. Основная трудность заключается в переработке уже сделанного. Ты снова пытаешься «переодеть ребенка», найти новые средства выражения в акустике. Если  будешь буквально перекладывать партии, копировать голосоведение электрического варианта, то может получится либо неумело, либо скучно. Ты фактически сделаешь копию исходного материала. В этом сложность — заставить сделать себя все тоже самое, но с другого ракурса.

— Существует ли определенная концепция в написании акустических песен?

Да, конечно. Любая песня не обойдется без хорошего лейтмотива – мелодии или мелодического оборота. И ты уже начинаешь с того, что планируешь музыкальную частью, думаешь о составе инструментов для акустического варианта и делаешь другой тип аранжировки. 

— Хотел бы и впредь развивать подобный формат или все-таки желаешь придерживаться альтернативной стороны рока?

Понимаешь, для меня нет разницы. Громкий звук, дисторшн, электроника, которая используется в песнях – это просто средство выражения. Мы точно не будем отказываться от варианта исполнения с усилением звука, продолжим играть музыку в таком формате, а акустически делать различные версии. Возможно, поменяется жанр, будут другие эксперименты со звуком, но без полного ухода в акустику. 

— Первый акустический концерт приходился на Питер. Почему на тот момент решили начать именно с этого города?

Можно красиво сказать о том, что Питер – более подходящий город, чтобы играть акустику. На самом деле, все зависит от дат. Музыканты, которые хотят развиваться профессионально, постоянно поддерживать гастрольный график, должны заранее определиться с датами выступлений, учитывая различные моменты: когда ты можешь выступить в этом городе, не пересекается ли твое выступление с исполнителями того же жанра и т.д. 

— Хотел бы поработать с другими музыкантами над новыми акустическими проектами? 

Да, но сейчас мы не успеваем поработать с другими исполнителями, для этого необходимо больше времени. Мне хотелось бы расширить состав на акустических концертах, добавить классические инструменты. Например, виолончель в качестве дополнения к бас-гитаре. А в самом идеале – полный состав оркестра вместе с электромузыкальными инструментами, но это в будущем.

Альбом можно послушать здесь

Вам также может понравиться...