«Дело молодых». Второй концерт из этого абонемента прошел 1 октября в Камерном зале Московской филармонии.

В четырех концертах цикла будут звучать юношеские сочинения мэтров академической музыки XX века, написанные ими до 35 лет, а также опусы молодых российских авторов.

Вечер открылся «Мимолетностями» Сергея Прокофьева, написанными им в возрасте 24 лет. Были виртуозно исполнены шесть из них — 1 «Lentamente», 4 «Animato», 5 «Molto giocoso», 9 «Allegro tranquillo», 10 «Ridicolosamente» и 16 «Dolente» в аранжировке для квинтета, созданного Московским ансамблем современной музыки несколько лет назад. Мостом между прошлым и настоящим стала «Главная тема» для флейты-соло Сергея Загния, написанная им в 1985 году, когда композитору было 25 лет. В тот год отмечалось сорокалетие со Дня Победы в Великой Отечественной войне, и это событие стало центральной темой концептуализма, заключенного в данном произведении. Оно было выстроено вокруг одной фразы, каждая буква которой соответствовала определенной ноте — «Главная тема зарубежных средств массовой информации — сорокалетие Победы. Мировая печать широко информирует о мероприятиях в Москве и сообщает о возложении советскими руководителями венков к Мавзолею В. И. Ленина».

Поколение композиторов XXI века было открыто произведением «Маленькое сотворение мира» для скрипки и импровизирующей электроники Николая Хруста. Разнообразие технических приемов работы буквально со всеми частями скрипки сумело значительно расширить классические представления об исполнении на инструменте. Таким образом, данная электроакустическая композиция стала своеобразным «сердцем» программы всего концерта. Два последних номера были обогащены бас-кларнетом и басовой флейтой в составе квинтета. Сперва прозвучал «Рельеф осенней улицы» Ольги Раевой, который, как было отмечено ведущей, являлся особенно популярным среди французской публики. Финальной точкой стала медитативная пьеса «12 тихих завтраков» Даниила Посаженникова, «внутри которой содержится молитва о мире», как отмечает сам композитор.

Так выстраивается длинный путь, ведущий слушателя от ранних достижений XX века к новейшим сочинениям молодых композиторов, находящихся в поиске новых способов звучания, музыкального языка и создания стилевых моделей. О новых путях развития можно будет узнать на следующих концертах цикла.