Первый из четырёх концертов, посвящённых органной музыке, прошёл в Большом зале академии имени Гнесиных 17 сентября. Студенты училища и академии исполнили произведения, охватывающие все ключевые эпохи развития органного творчества: от немецкого барокко через романтизм и двадцатый век вплоть до сегодняшнего дня.
Звучание электронного органа 1995 года постройки великолепно гармонировало с акустикой Большого зала, создавая у публики ощущение звука настоящих труб. Только присмотревшись, можно было понять, что присутствие реального духового инструмента с большим количеством регистров было бы просто невозможно в таком пространстве.
Концерт можно назвать просветительским – не по форме, а по своему существу. У слушателей была уникальная возможность познакомиться со стилистикой композиторов совершенно разных эпох и стран. Атмосферу барокко передали произведения Букстехуде, Бёма, Баха. Особое впечатление на публику произвело исполнение Лукой Кувшинниковым Прелюдии ре минор Пахельбеля. Органист играл наизусть и был полностью погружен в звучащую стихию, которая его захватывала и наполняла. Слушателям это единение с музыкой передалось в полной мере.
В концерте прозвучала знаменитая Пассакалья до минор Иоганна Себастьяна Баха. В исполнении Антона Иванова монолитность формы сочеталась с ясностью каждого голоса.
Четырёхчастная соната Мендельсона №1 фа минор была виртуозно исполнена Ксенией Подлипчук. Органистке удалось передать неповторимый облик этой сонаты: классическую ясность формы и романтическую порывистость, хоральную строгость и непринуждённую песенность, сдержанную лирику и открытую радость.
Продолжили концерт сочинения Вьерна, Франка и Регера. Возвышенно-нежное звучание поздне-романтического органа передали исполнительницы: Надежда Скуратова, Анна Диденко, Маргарита Ромахина и Марина Афанасьева. С пьесой «Радость и свет тел нетленных» из цикла выдающегося композитора-органиста XX века Оливье Мессиана публику познакомила Алевтина Медведева.
Отдельно хочется отметить смелое исполнение «Астурии» Альбениса Надеждой Востоковой. Для слушателей стало несомненно, что органу не чужда и темпераментная испанская музыка.
В концерте прозвучала пьеса современного шведского композитора Эли Таусен а Лава под названием «Красная нить». Задумчивую и строгую, как северное море, мелодию-краску прекрасно исполнила Анастасия Ильясова.
Апофеозом вечера стала Концертная фантазия Артура Бёрда в исполнении Егора Зенцова. А в завершение программы прозвучала собственная пьеса органиста «Колыбель».