В пятницу 25 ноября состоялись заключительные заседания VIII секции в рамках конференции «Балет в музыкальном театре», посвященные декорационному искусству и сценографии.

Последний день конференции открыл доклад кандидата искусствоведения, старшего научного сотрудника Государственного института искусствознания Натальи Юрьевны Вавилиной, посвященный театральной машинерии и ее влиянии на традицию придворных балетов во Франции и Италии

Тему французского балета подхватила кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания Наталья Вадимовна Щербакова в своем докладе об эскизах костюмов «Мастера Химеры» Эдмона Ротшильда, а также осветила основные проблемы использования масок в комедии дель арте.

Следующие три доклада были посвящены российскому театру. Бакалавр искусств, магистрант факультета креативных индустрий Высшей школы экономики Мария Викторовна Войтенко и студентка Академии русского балета имени А. Я.  Вагановой Елизавета Михайловна Колодина рассказали об особенностях сценографии и оформления спектаклей А. Л. Роллером и П. Б. Ламбиным, а аспирант Академии Русского балета имени А.  Я.  Вагановой Ольга Сергеевна Арно – об эволюции балетного костюма эпохи академизма в России на примере сходств картин А. Ватто и костюмов И. А. Всеволожского.

Кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры истории зарубежной музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Мария Владимировна Рудко окунула нас в мир Испании, выступив с докладом о балете «Треуголка» де Фальи в оформлении П.  Пикассо (1919). Мария Владимировна отметила, что подобно музыке де Фальи декорации были насыщены ярким испанским колоритом. Вновь возвращаясь в мир русского балета, бакалавр искусств, методист Государственного музея истории Санкт-Петербурга Дарья Дмитриевна Патрушева и бакалавр юриспруденции, ведущий специалист Администрации Кировского муниципального района Ленинградской области Ирина Олеговна Жаворонкова рассказали слушателям о сценических особенностях, художественном воплощении постановок балетов «Жар-птица», «Весна священная», а также ориентальных традициях в костюмах русского балетного театра XIX – XX вв. К ним же присоединилась с докладом о ведущих балетных сценографиях  конца XX – начала XXI века кандидат искусствоведения, доцент кафедры философии, истории и теории искусства Академии русского балета имени А. Я.  Вагановой Елена Николаевна Байгузина.