11 октября в театре «Ривьера» в Чикаго прошел концерт британской рок-группы Muse в рамках тура в поддержку девятого студийного альбома Will of the People, вышедшего 26 августа 2022 года. Поклонники ожидали праздника, потому что трио знаменито не только своим уникальным музыкальным стилем, но и хорошими «живыми» выступлениями, многократно отмеченными наградами. Однако оказалось, что многолетний опыт не спасает от ошибок.
Больше всего вопросов вызвало качество исполнения песен. Во многих из них было плохо слышно солиста, что могло быть связано как с его манерой пения, так и с неудачно настроенной аппаратурой. Но даже если причиной стало последнее, то исполнение вокалиста всё равно имело ряд недостатков. Прежде всего, это много недодержанных нот, из-за чего ощущались «пустоты» (не хватало вокала там, где он был нужен), и хорошо слышимое дыхание. И хотя эти отрицательные моменты присутствовали и раньше, они не портили общее хорошее впечатление. В этот раз их было особенно много, и они не смогли остаться незамеченными. Привычное исполнение ad libitum — фишка солиста — на этом выступлении перешло тонкую грань (например, слишком позднее вступление) и также стало минусом, превратившись в «проглатывание» слов. Совсем непонятными остались отсутствие вокала в конце Compliance и исполнение одной мелодии без текста в завершении Stockholm Syndrome.
Недоумение вызвал и сет-лист концерта. Дискография группы насчитывает девять студийных альбомов, однако прозвучали песни лишь из трех более ранних дисков (Origin of Symmetry, 2001; Absolution, 2003; Black Holes and Revelations, 2006) и новой пластинки. Выбранные композиции — «тяжелые» по звучанию, поэтому выступление получилось слишком однообразным и громоздким, и даже более лиричные Compliance и Starlight не смогли разбавить его.
Мрачную атмосферу создало и минималистичное оформление сцены — выстроенные в ряды прожекторы на общем темном фоне. Это позволило полностью сосредоточиться на коллективе, но с другой стороны, от группы с мировым именем ждешь чего-то более яркого и запоминающегося. Впрочем, не исключено, что небольшой размер сцены просто не оставил места для эффектных декораций. Хотя были и плюсы. Инструментальная часть композиций звучала, как всегда, мощно и почти со студийным качеством. Стоит отдать должное достойным вокальным данным солиста (конечно, в те моменты, когда его не заглушали инструменты), а также его навыкам игры на соло-гитаре и фортепиано. Были интересны и вступления перед каждой песней, среди которых — фрагмент токкаты d-moll И. С. Баха, процитированный и в композиции You Make Me Feel Like It’s Halloween из нового альбома.