Вчера в МДК на Новом Арбате состоялась презентация новой книги российской актрисы Аллы Демидовой.

Она взошла на эту сцену, чрезвычайно маленькую для неё, торжественно и непоколебимо. Лишь яркие фиолетовые колготки, выглядывающие из-под сдержанного длинного платья, как будто напоминали увлеченному поклоннику: “Нет, я вовсе не богиня, я такая же, как и Вы”.

Слов сказано было мало, гости жадно вслушивались в каждое, а, задавая свой вопрос, искренне пытались выразить своё восхищение и любовь, на что Демидова сдержанно отвечала: “Задавайте, пожалуйста, вопросы по существу, только по конкретной книге (у неё их девять), всё-таки это не творческая встреча”. Сама о появлении нового опуса говорит так:

“Я, откровенно говоря, человек ленивый. Обожаю лежать на диване и читать чужие книжки. И если бы меня не подтолкнул редактор…”

Новая книга Демидовой это настоящее откровение, но осторожное, в стиле актрисы: не нужно вам лезть туда, куда не следует.  Это история о дружбе с Высоцким (исполнял роль Лопахина), о самых ароматных духах, которые он ей дарил, о том, как приходилось рисовать на голых ногах чулочные швы во время дефицита. Она, икона стиля, благородная женщина с манерами аристократки, чуждающаяся наполненной интригами закулисной жизни, не изменяет своему стилю никогда. Часть личного опыта перетекает в роль, характер и эмоции выливаются на книжные страницы, сделанные, кстати, по словам актрисы, “очень качественно, аж приятно держать в руках”.

“Всему на этом свете бывает конец”, это воспоминания Демидовой о легендарном “Вишневом саде”, поставленным А.В.Эфросом на Таганке в 1975. Благодаря записям, которые активно вела актриса во время работы на сцене, до нас и дошёл этот удивительный рассказ об одной из самых значимых постановок не только в жизни самой Демидовой, но и в истории театра, это была первая пьеса, поставленная на Таганке. Спектакль тогда не просто расширил репертуар. Он произвел фурор, поразил смелостью драматических решений (многие ремарки Чехова были либо проигнорированы, либо трактованы в противоположном значении), сценографией Левинталя.

Один из гостей встречи после признается: “Это моя любимая актриса. Алла Демидова особенная, единственная, она Великая. Если есть возможность увидеть и услышать Демидову, я конечно же, её не упущу”.