8 сентября в офисе “РИА Новости” состоялась пресс-конференция, посвященная открытию 105-го юбилейного сезона Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

В первую очередь генеральный директор театра Андрей Борисов подвёл итоги прошедшего 104-го сезона, успех которого выражается в количестве показанных спектаклей – 249 постановок на основной и малой сценах. Кроме того, были отмечены высокие показатели заполняемости залов, а также расширение географии гастролей – балетная труппа совершила поездку в Королевство Таиланд. Очертив планы на предстоящий сезон, Борисов рассказал, что в ближайшем будущем труппу театра ждут гастроли в Красноярск и Сочи, а также участие в международном фестивале классической музыки “Кантата” в Калининграде. Как видим, театр не планирует останавливаться на достигнутом.

В своей речи Борисов подчеркнул, что МАМТ делает принципиальную ставку на молодых артистов:  “Мы продолжим формировать в стенах театра молодых профессионалов и будущих звёзд”. И, стоит сказать, такая тактика уже доказывает свою результативность: недавно художественный руководитель балета Максим Севагин и солистка балета Анастасия Леменько стали лауреатами премии города Москвы в области литературы и искусства за блестящее исполнение сольных партий в балете “Щелкунчик”.

В текущем сезоне состоялось значительное пополнение составов трупп. Так, к балетной труппе присоединились три иностранных артиста– Марчелло Пелиццони, Тайга Кодама-Помфрет и Аои Танака, а также в ряды артистов оперы МАМТ вступил признанный в России и за рубежом тенор Сергей Поляков. Театр продолжает тесное сотрудничество с Московской консерваторией; выстраивает партнёрские отношения с ГИТИСом и МГУ имени Ломоносова: более 10 недавних выпускников отечественных образовательных учреждений.

Главный режиссер театра и художественных руководитель оперной труппы Александр Титель рассказал об особенностях оперного репертуара юбилейного сезона: “Мы решили этот сезон, чувствуя себя в долгу, посвятить русской опере”. Так, начнется 105-й сезон с премьеры знаменитой оперы Римского-Корсакова “Царская невеста” (режиссер- Дмитрий Белянушкин), в которой, по словам Тителя, занята солидная часть труппы театра. В начале марта будущего года ожидается премьера спектакля “Не только любовь” композитора Родиона Щедрина (режиссер-постановщик Евгений Писарев). Завершит сезон опера Александра Даргомыжского “Русалка” в постановке самого Александра Тителя. Кроме того, руководитель оперной труппы акцентировал внимание на одной из юбилейных дат предстоящего сезона— 165-летии со дня рождения одного из основателей театра Владимира Немировича-Данченко— и выразил надежду провести вечер-посвящение на малой сцене. 

О культурной политике балетной труппы на пресс-конференции вещал художественный руководитель Максим Севагин. Он анонсировал три масштабные премьеры, которые пройдут на основной сцене.

Первым предстанет зрителям балет “Снежная королева”, постановщиком которого, как и автором либретто, выступит сам Севагин, признавшийся, что эта постановка была его подростковой, если не детской, мечтой. Премьера спектакля, в котором использованы фрагменты Четвёртой, Пятой и Шестой симфоний “самого русского из русских” композиторов П. И. Чайковского, состоится 24 ноября. За дирижёрским пультом — ранее уже сотрудничавший с худруком Федор Безносиков. Сам Севагин уверен, что балет будет интересен не только юному зрителю – в нем, несомненно, обнаружат глубокую философию и взрослые.

“Балерины встанут на каблуки”, — обозначил хореограф, говоря о следующей премьере – экспериментальном балете “Красавицы не могут уснуть”. Музыка и хореография создаются с нуля композитором Давидом Оганяном и хореографом Анастасией Вядро. “Это спектакль женский и про женщин”, – окончательно заинтриговал Максим Севагин, – “В нем будут принимать участие только девушки”.

Художественный руководитель балета отметил и необходимость театра быть замеченным не только в России, но и зарубежом. С этим связана организация вечера одноактных балетов хореографов с мировой репутацией. В составе триады – “Великий плач” хореографа Марко Гёке, “Дуэнде” Начо Дуато и “Отражения” Посохова. Интересно музыкальное сопровождение спектаклей– это музыка Дебюсси в “Дуэнде” и 1 симфония Мендельсона в балете Посохова. В текущем сезоне в репертуар театра вернётся и один из шлягеров– балет “Минус 16” израильского хореографа Охада Нахарина.

Слово взял и главный дирижёр театра Феликс Коробов, который объявил, что “в этом сезоне все постановки будут осуществлены штатными дирижерами театра”. Среди них особенно выделил своего ученика Федора Безносикова, назвав его “серьезным приобретением театра”. Напомним, Безносиков выступит в роли дирижёра-постановщика балета “Снежная королева” (премьера– 24 ноября 2023 года).