31 марта в ДК Рассвет камерный оркестр Collegium musicum под управлением Александра Барклянского представил программу «Непохожие радости». По утверждению дирижёра, она «не о беспечной радости, как может показаться», а «о том, что должно не просто радовать, а давать силы жить в очень разных обстоятельствах». О концерте рассказывает Мария Гордиевская.

Вечер в двух отделениях начался с музыки композитора-именинника того дня — Иоганна Себастьяна Баха. Прозвучала его кантата «С меня довольно», посвященная празднику Сретения Господня. Она исполняется от лица старца Симеона, ожидающего смерти как избавления от земных мук. На фоне мерно покачивающегося звучания оркестра вели своё повествование баритон Кирилл Волков и гобоистка Полина Копченко. Особенное место в кантате занимают речитативы — непосредственно обращения Симеона к Господу. Именно в эти сокровенные моменты наиболее ярко проявлялось искусное владение партией солиста. В конце — очевидное просветление как воплощение радости от Встречи со Спасителем.

Линия духовной музыки продолжилась исполнением «Молитвы к Ангелу Хранителю» Ференца Листа. Часть фортепианного цикла “Годы странствий” прозвучала в переложении для струнного квинтета. В ней — свойственное романтикам преломление в музыке личных переживаний. Здесь они касаются любимой внучки композитора Даниэль, названной в честь одного из его умерших сыновей, и воплощают всю ту нежность, которую Лист не смог подарить детям. Спокойная звуковая «гладь» нарушается появлением темы темных сил, но те отступают перед воином света — Ангелом-хранителем ребёнка.

Два отделения концерта находились как бы в концепции «Возвышенного и земного». И потому следующее произведением, по словам руководителя оркестра, который выступил как бы проводником между миром музыки и слушателями, — «о радостях мирских и отчасти даже житейских». Музыкальным воплощением этой грани радости стала «Идиллия» чешского композитора Леоша Яначека. Исполнение каждой части сопровождалось своеобразной программой — чтением стихотворных строк из идиллий древнегреческого поэта Феокрита, основоположника этого изначально именно литературного жанра. Эти истории — бытовые зарисовки из жизни пастухов и пастушек, самые разные по содержанию, но всегда искрящиеся простым человеческим счастьем.

Радость жизни утвердил финал: на бис на сцене вновь появился солист Кирилл Волков и исполнил арию итальянского композитора Личинио Рефиче «Оmbra di nube», написанную на стихи Джона Генри Маккея.

«Тень облака, не затемняй меня;
Не скрывай от меня красоту жизни»

Так пусть же все мы будем замечать эту красоту.