18 февраля в Московском Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко были рассказаны «Сказки Гофмана».
«Сказки Гофмана» — опера Жака Оффенбаха, взявшего за основу своего произведения новеллы Эрнста Теодора Амадея Гофмана: «Песочный человек», «Сказка о потерянном изображении» и «Советник Креспель». Композитор и либретисты Жюль Барбье и Мишель Карре, объединив все три сочинения писателя и сделав его главным героем, создали интересный мир — театр в театре. Это История о поэте, влюблённом в оперную диву Стеллу. Он пишет сказки, в каждой из которых воплощает её образ, как несчастную любовь. На сцене сочинения оживают, превращаясь в целый спектакль. Таким образом и оживает сказка, совсем не в сказке.
В МАМТе представлена режиссура Александра Тителя ещё в 2011 году. А годом позже она стала лауреатом премии «Золотая маска» как лучшая оперная постановка сезона и лучшая работа дирижёра (Евгения Бражника).
Оркестр, под руководством Арифа Дадашева, стал ещё одним рассказчиком «Сказок Гофмана», создавая мрачное настроение, угнетённое от несчастной любви. Звучал слаженно, но с некоторыми неточностями. Прелюдия из первого акта получилась решительной, острой, завлекала мощным звуком всего оркестра. Однако, флейта, гобой и кларнет в интродукции вступали неловко, слегка тормозили общее движение.
Партию Гофмана исполнил Чингис Аюшеев. Он здорово воплотил образ задумчивого писателя, сказочника с большим сердцем. По сюжету публика в трактире требуют от Гофмана спеть шуточную песню «Легенда о Клензайке, жившем в Эйзенахе». Он играет со своими слушателями, дразнит их, а они приходят от этого в полный восторг. Чингис Аюшеев показал мастерство перевоплощения из мечтательного поэта в забавного чудака, любимца общественности.
Дмитрий Ульянов предстал в трёх образах – Линдорф, Копелиус, Дапертутто, Миракль. Сильнейший бас, умеющий слушать оркестр и других солистов, ожививший зло в каждой сказке, помешавший Гофману любить. Первое появление злодея случилось ещё в самом начале — во время звучания Увертюры он вылез из-под земли (сцены). На протяжении всего спектакля отрицательный персонаж становится головной болью героев.
Ужасный Линдорф сопровождает Гофмана всегда, но кто же ещё не оставляет его? Николаус (Полина Шароварова). Идея постановщиков была в том, чтобы верный друг писателя в конце предстал его музой, женщиной, которая не позволила союзу Стэллы и Гофмана осуществиться. На этой неожиданной ноте подошёл к концу эпилог, а вместе с ним вся опера.
Одним из чудес постановки стала первая любовь из дебютной сказки — кукла Олимпия (Лилия Гайсина). Девушка продемонстрировала «Кукольные» манеры и пение, «игрушечный» голос. Вышла такая кукла, которую наверное себе бы и три Толстяка захотели.Влюблённый Гофман остался ни с чем. Линдорф, то есть зло восторжествовало, но всё же не над всем. Все неприятности, казусы и неудачи на протяжении оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» побеждала музыка и искусство, ведь не смотря ни на что, те люди в «Трактире Лютера» ждали писателя, слушая его повествование с интересом, а вместе с ними и зрители в зале.