22 февраля в концертном зале Московской филармонии зрители смогли увидеть концертное исполнение оперы «Похищение из Сераля» при участии артистов Нижегородского театра оперы и балета им. А. С. Пушкина. За дирижёрским пультом Дмитрий Синьковский. Своими впечатлениями о событии поделилась Софья Косенко.

В последнее время артисты из Нижнего Новгорода всё чаще радуют московскую публику операми, концертами и другими творческими событиями. Похищение из Сераля — одна из известнейших опер Моцарта, пятая по частоте исполнения. Премьера состоялась ещё в 1782 году. В ней соединились не только присущие Моцарту тонально-гармоническая семантика, интонационная гибкость, изобретательность мелодии, взаимопроникновение вокальных и инструментальных начал, но и укладывающийся в сюжет оперы жанр зингшпиль, острый юмор и, конечно, турецкие мотивы.

В зале Московской филармонии оркестру удалось показать характер и атмосферу Похищения. Вслед за палочкой улыбающегося дирижёра музыканты чётко (за редкими исключениями, которые были едва заметны) следовали по партитуре, соблюдая все интонационные, динамические и ритмические указания. 

В оркестре особенно выразительны были темы у гобоя на протяжении всего исполнения но, в частности в увертюре. Ударные не перебивали звучания, наоборот, поддерживали их, а струнные стройно и мелодично вели темы.

Надежда Павлова (Констанца, возлюбленная Бельмонт), исполнила свою партию невероятно филигранно, несмотря на то, что именно эта партия — одна из самых технически сложных у композитора. Верхушки чистейше взяты, а тембр заставлял слушать и слушать её. Помимо роскошного голоса и баланса с оркестром, певица показала и сам образ героини, её характер, чувства и переживания.

Сергея Година (Бельмонте), как и Владимира Куклева (Педрильо) было слышно не так хорошо, мощи голоса хватало не всегда, однако осечек в их партиях не было, а харизма Куклева дополняла образ его персонажа как нельзя точно.

Галина Круч (Блонда, служанка Констанцы) больше остальных попала в образ. В купе с её кристальным, сильным сопрано и актёрскими составляющими, девушка получилась смелой, уверенной и независимой. 

В первом действии Гарри Агаджанян (Осмин) был немного тише оркестра, особенно когда в его партии были в основном шестнадцатые. Однако уже к дуэту с Блондой и в дальнейшем динамика выровнялась, позволяя оценить по достоинству его капитальный бас. В репликах актёра было достаточно юмора, и он сделал их действительно смешными за счёт выразительной мимики и жестов.

Декорации совершенно отсутствовали, голос Селима паши было слышно из динамиков, сам персонаж не появлялся, сцены с хором также были исключены из исполнения, однако это не мешало вникать в сюжет, не исключало чего-то очень важного. 

«Похищение из Сераля» исполняется далеко не в первый раз в Москве, однако задумка постановщика Елены Одеговой в своём роде необычна. Ей удалось органично убрать некоторые номера, не изменяя сюжета и задумки оперы, а благодаря умелым и талантливым артистам представить всё исполнение ещё в лучшем свете.