Вечер в рамках цикла «Мой остров – гитара» состоялся в Музее музыки.
Первые концерты абонемента «Мой остров – гитара» прошли в 2013 году, и с тех пор цикл стал постоянным «островом радости» для любителей гитары. На этот раз публика услышала четырёх прекрасных солистов и их слаженный ансамбль (гитарный квартет). На сцене – выдающийся российский гитарист, профессор Евгений Финкельштейн и его ученики: Алексей Корбанов, Дмитрий Притула, Алексей Соколов. Все они – активно концертирующие исполнители, члены жюри и участники различных фестивалей, а некоторые заявили о себе ещё и как авторы композиций или транскрипций.
Каждому концертному номеру, прозвучавшему на сцене Музея Музыки, Евгений Финкельштейн предпосылал краткий словесный комментарий, посвященный не столько произведению, сколько личности исполнителя. Маэстро словно настраивал слушателей на стиль игры каждого музыканта.
В первом отделении «школа» профессора Финкельштейна по-разному проявила себя в исполнительском стиле каждого из его учеников. У Дмитрия Притулы, исполнившего «Фанданго вариации» Д. Агуадо, на первом плане – поразительная виртуозность. У Алексея Соколова, представившего Сонату для гитары соло Ульриха Ведлича, – тонкое чувство стиля немецкого композитора. Алексей Корбанов выступил не только как исполнитель на классической гитаре, но и как фламенко-гиатрист.
Сам же Евгений Финкельштейн, исполнивший собственные переложения произведений Дж. Замбони и Г. Перселла, поразил необыкновенной красотой тона, выразительностью и одухотворенностью; техническая сторона игры была совершенно незаметна – звуки словно бы сами рождались из тишины. И во всем его облике проступало истинное и искреннее благородство.
Во втором отделении, посвященном, в основном, русской музыке, сольные номера (сочинения Николая Александрова, Никиты Кошкина, Софии Губайдулиной и Михаила Высотского) чередовались с ансамблевыми. Кульминацией квартетной составляющей второго отделения (и всего вечера) стала мировая премьера композиции «Перезвоны» Юлии Финкельштейн, в которой с филигранным мастерством отобразился колокольный звон во всем богатстве своих оттенков. Композитору удалось создать традиционный для русской культуры звучащий образ с помощью выразительных средств, казалось бы, мало приспособленных для этого инструментов – четырех гитар. Наполненность музыкальной ткани, красочность, радость мировосприятия и удивительная слаженность исполнительского коллектива заставили слушателей на несколько минут затаить дыхание и полностью включиться в захватывающее «действо».
Завершился концерт номером на бис – обработкой для четырех гитар народной песни «Липа вековая» С. Руднева, также исполненной впервые. Следующее путешествие на остров гитарной радости – в декабре.