Вечер в рамках цикла «Мой остров – гитара» состоялся в Музее музыки.
Первые концерты абонемента «Мой остров – гитара» прошли в 2013 году, и с тех пор цикл стал постоянным «островом радости» для любителей гитары. На этот раз публика услышала четырёх прекрасных солистов и их слаженный ансамбль (гитарный квартет). На сцене – выдающийся российский гитарист, профессор Евгений Финкельштейн и его ученики: Алексей Корбанов, Дмитрий Притула, Алексей Соколов. Все они – активно концертирующие исполнители, члены жюри и участники различных фестивалей, а некоторые заявили о себе ещё и как авторы композиций или транскрипций.
![](https://bezfalshi.ru/wp-content/uploads/2019/12/B9C455D5-E876-46CE-AB71-22DA53EA53FB-1024x682.jpeg)
Каждому концертному номеру, прозвучавшему на сцене Музея Музыки, Евгений Финкельштейн предпосылал краткий словесный комментарий, посвященный не столько произведению, сколько личности исполнителя. Маэстро словно настраивал слушателей на стиль игры каждого музыканта.
В первом отделении «школа» профессора Финкельштейна по-разному проявила себя в исполнительском стиле каждого из его учеников. У Дмитрия Притулы, исполнившего «Фанданго вариации» Д. Агуадо, на первом плане – поразительная виртуозность. У Алексея Соколова, представившего Сонату для гитары соло Ульриха Ведлича, – тонкое чувство стиля немецкого композитора. Алексей Корбанов выступил не только как исполнитель на классической гитаре, но и как фламенко-гиатрист.
Сам же Евгений Финкельштейн, исполнивший собственные переложения произведений Дж. Замбони и Г. Перселла, поразил необыкновенной красотой тона, выразительностью и одухотворенностью; техническая сторона игры была совершенно незаметна – звуки словно бы сами рождались из тишины. И во всем его облике проступало истинное и искреннее благородство.
Во втором отделении, посвященном, в основном, русской музыке, сольные номера (сочинения Николая Александрова, Никиты Кошкина, Софии Губайдулиной и Михаила Высотского) чередовались с ансамблевыми. Кульминацией квартетной составляющей второго отделения (и всего вечера) стала мировая премьера композиции «Перезвоны» Юлии Финкельштейн, в которой с филигранным мастерством отобразился колокольный звон во всем богатстве своих оттенков. Композитору удалось создать традиционный для русской культуры звучащий образ с помощью выразительных средств, казалось бы, мало приспособленных для этого инструментов – четырех гитар. Наполненность музыкальной ткани, красочность, радость мировосприятия и удивительная слаженность исполнительского коллектива заставили слушателей на несколько минут затаить дыхание и полностью включиться в захватывающее «действо».
Завершился концерт номером на бис – обработкой для четырех гитар народной песни «Липа вековая» С. Руднева, также исполненной впервые. Следующее путешествие на остров гитарной радости – в декабре.