30 марта ГАСК России под руководством Валерия Полянского представили программу «Римский-Корсаков — 180». В первом отделении концерта прозвучала одноактная опера — «Кащей Бессмертный».
Николай Андреевич Римский-Корсаков, великий русский композитор-сказочник. Былины, сказания — занимали большую часть его творчества.
За основу оперы, композитор взял миф о Царе Кащее. Сюжет истории таков — «смерть Кащеева — на конце иглы, а игла — в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце, заяц — в сундуке, сундук — на высоком дубу, а дуб тот царь день и ночь стережет». А по задумке Н. А. Римского-Корсакова он умирает от слёз его дочери Кащеевны.
Отличная работа оркестра и его руководителя Валерия Полянского, которые создали сказочную, волшебную атмосферу . Музыканты словно обволакивали солистов, помогали им петь. Чётко реагировали на все дирижёрские жесты. Отсутствие декораций заменяло оркестр, рисуя пейзажи Древней Руси.
Партию Кощея пел Максим Сажин. Его голос в сочетании с деревянными духовыми инструментами звучал хитро, ворчливо, с хриплостью, зловещим тембром. Особенно удалось — изобразить на сцене солисту — смех. Загадочный, пронизывающий, можно сказать смеялся от души, не забывая при этом, что у героя она-то чёрная.
В роли Кощеевны выступала Евгения Сегенюк — сильная певица, с хорошо поставленным голосом и умением вести фразу без лишних вздохов. В кульминации, где Кощеевна плачет, исполнительница особенно показала себя. Важно отметить, что Евгения единственная пела наизусть.
Максим Сажин и Евгения Сегенюк показали себя выразительнее всех певцов постановки. У Царевны (Екатерина Чудотворова) не хватало драматизма и общего напряжения, из-за чего звучание было скучным. Царевич (Евгений Либерман) вообще показался несколько грустным и незаметным.
Во время всего действия на проекторе показывали картинки на сюжет оперы, как может показаться на первый взгляд. Но к сожалению изображения были во многом хаотичные и странные, тем самым отвлекающие взор от происходящего на сцене.
Опера «Кощей Бессмертный» Николая Андреевича Римского-Корсакова в постановке ГАСК России получилась больше музыкальной, нежели чувственной, неожиданной в ходе действия. Вышло стабильное, качественное и душевное концертное исполнение.