Что такое опера сегодня? Зачем она нужна современному обществу?
Ответить на эти вопросы постарались в Российской академии музыки имени Гнесиных во время встречи с художественным руководителем Детского музыкального театра им. Н.И. Сац, президентом Ассоциации Музыкальных Театров, профессором, руководителем мастерской факультета музыкального театра Российского университета театрального искусства – ГИТИСа, Георгием Исаакяном.
«Диалоги об опере» — это цикл публичных дискуссий о сегодняшнем лице музыкального театра, которые проходят в рамках фестиваля «Видеть музыку», созданного Ассоциацией Музыкальных Театров.
Георгий Исаакян подчеркнул, что важной составляющей фестиваля с самого начала являлась теоретически-дискуссионная часть: «театр – это часть общества, часть социума. Как бы мы не были увлечены внутрипрофессиональными проблемами, мне кажется, что принципиально важно, чтобы мы могли слышать голоса этого общества».
Студенты и педагоги активно принимали участие в диалоге, делились интересными мыслями и взглядами.
Зачем люди занимаются театром? В чем функция искусства? В ходе встречи участники предлагали разные ответы: прозвучало мнение, что театр – это катарсис, маленькая смерть и возрождение, которое необходимо для человека; говорили и об искусстве как испытании, которое человек проходит и приобретает мудрость; также не забыли и о гедонистических потребностях человека, где опера существует в нашей жизни для удовольствия.
В заключении диалога Григорий Исаакян предположил, что причина, по которой люди занимаются искусством – это желание преодолеть человеческую конечность, ведь искусство – это возможность в какой-то момент соединиться с какими-то предполагаемыми небесами, вечностью и гармонией: «Мы уже много тысяч лет как одинокие брошенные существа на этой планете пытаемся осознать небессмысленность нашего существования, и искусство – то редкое поле, через которое мы на секунду можем попытаться соприкоснуться с той самой вечностью с тем самым абсолютом».