23 сентября в Большом зале Московской консерватории звучали вальсы. Правда, танцевать слушатели могли только в воображении – и с удовольствием делали это. Программа «Вальсы. Чайковский. Штраус. Легар», представившая самые известные образцы этого танца от главных хитмейкеров-композиторов, обещала подарить незабываемый вечер и приятные впечатления-воспоминания. К счастью, ожидания были оправданы.

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением главного дирижера и музыкального руководителя «Московской Оперетты» Константина Хватынца исполнил вальсы XIX–XX веков. После «открытия занавеса», как в любой классической опере или оперетте, прозвучала увертюра. Торжественный вальс из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса заставил гостей вечера подтанцовывать в такт. Одним из самых ярких номеров стала песенка Нинон из оперетты «Фиалка Монмартра» И. Кальмана в исполнении солистки театра «Геликон-опера» Веры Кононовой. Ее колоритное сопрано с первых нот вызвало всеобщее ликование и восторг.

Значительная часть вечера была отдана музыке П. Чайковского. Его балетная музыка внесла в атмосферу концерта оттенки сказочности и детских грёз. Слушатели вспоминали и заново переживали перипетии героев балетов «Спящая красавица» и «Щелкунчик».

Прекрасным дополнением к инструментально-танцевальной программе стали увертюра к оперетте «Веселая вдова» и песня Ганны о Вилье из оперетты «Веселая вдова» Ф. Легара; балетная музыка из оперы «Фауст» («Вальпургиева ночь») Ш. Гуно; Императорский вальс (или «Жизнь артиста», «На голубом Дунае»), полька «Трик-трак», вальс «Весенние голоса» И. Штрауса и другие сочинения.

Праздник вальса состоялся — публика долго не отпускала дирижера и оркестр, требуя все новые и новые бисы в размере три четверти – именно в таком написаны все вальсы. И пусть танцевать пришлось только в воображении или незаметно, сидя в кресле, – это делали все, кто пришел в этот вечер в Большой зал консерватории.