Осень… Время таинственных происшествий, загадочных открытий и удивительных совпадений… Ко всему прочему, в конце октября Хеллоуин… И вот наступает середина самого мрачного времени года: чем же заняться в это непростое время? Можно провести пару вечеров за чтением Эдгара Алана По; можно очистить тыкву от внутренностей, вырезать в ней несколько дырок и поставить туда маленькую свечку из Икеи; можно разукрасить себя мертвецким гримом и посмотреть «Ребенка Розмари» или «Битлджуса»; но все это не сравнится с классической ночной прогулкой по холодному, осеннему, покрытому мертвой листвой кладбищу!
Не у всех нас в жизни есть люди, готовые согласиться на такой вечерний досуг. Поэтому мы подготовили для вас несколько альбомов, с которыми времяпрепровождение в компании усопших будет куда приятнее!
Lustmord — The Word as Power (2013)
Если вы хотите серьезно подумать о вечном покое, то этот альбом – то, что нужно. Пионер дарк эмбиент-музыки Брайан Уильямс, более известный как Lustmordтрудился над данной работой пять лет, и это чувствуется. Кропотливо собранный из мелких деталей, материал альбома своей мрачностью и суггестивной неспешностью развертывания неизбежно заставляет задуматься о чем-то серьезном. Бессловесное пение приглашенных вокалистов (среди которых есть небезызвестные ex-солистка и клавишница группы Swans Jarboe, и Maynard James Keenan, вокалист группы Tool), как это ни странно, делает звучание музыки еще более холодным и ритуальным. Как если бы застывшее бытие могло звучать.
DeadMan’sBones — DeadMan’sBones (2009)
Если вы не очень серьезно хотите подумать о вечном покое, то этот альбом точно вам подойдет! Dead Man’s Bones – проект двух увлеченных всякими чудными мистическими делами людей – Райана Гослинга и Зака Шилдса. В 2005 году, когда Гослинг еще не был одним из самых популярных людей на Земле, они с Шилдсом встретили друг друга и узнав, что оба одержимы призраками, зомби и монстрами (Шилдс даже прошел курс терапии в связи с этим фактом), решили сначала создать театрально-музыкальную постановку, но затем осталась только музыка. В 2008 они, совместно с детским хором консерватории Сильверлейк записали единственный лоу-файный инди фолк альбом, а затем (к сожалению или к счастью) Гослинг стал знаменит, и новой музыки от Dead Man’s Bones никто больше не слышал.
Альбом получился по-хорошему «чудной»: музыканты были настроены на сохранении некоей теплоты и атмосферности, поэтому сыграли на всех инструментах (включая те, на которых не умели играть) сами, во всех песнях детский хор участвует как полноправный член группы; ну и кого могут оставить равнодушным тексты песен об утонувшем городе-призраке, влюбленном приведении, заточенном в доме и о том, что «когда я думаю о тебе, цветы растут на моей могиле»?
TomWaits – RealGone (2004)
Что может быть лучше, чем песни о смерти? Например, песни о погребении на верхушке холма, песни о пиратской смерти, песни о смерти с грехами отцам, матери и брата, песни о том, как после смерти мы становимся частью окружающего нас мира, песни о мертвой и прекрасной девушке и песни о мрачном цирке! Классик мрачного блюзового кабаре Том Уэйтс работает с темой смерти достаточно театрально, но слушая альбом Real Gone, может показаться, что это все не связано с этой реальностью. Однако, когда звучит печальная Green Grass — понимаешь, что все это по-настоящему.
4 позиции Бруно – Я заказан (2014)
Все по-настоящему, и одновременно сюрреалистично в альбоме Я заказан екатеринбургских электронщиков Александра Ситникова и Антона Клевцова, более известных как 4 позиции Бруно. Их мрачный индастриал-поп содержит в себе все то, что нам как бы знакомо, но оказывается для нас совершенно неизведанным; оно где-то далеко, и в то же время очень близко. Происходящее на альбоме ничто не опишет лучше, чем слова его создателей: «<…>Все герои этого альбома что-то сделали, и все за это поплатятся. Или они сейчас делают что-то, за что потом поплатятся. Ну вот посмотрите на обложку. Ребенок убивает и собирается съесть зайца, а убийство зайца — через чувство вины или, может, наоборот, через неожиданную тягу к убийствам и насилию — потом съест ребенка. Только заяц — это не обязательно заяц. Им может быть все что угодно. Эти герои — они как будто заказали друг друга в ресторане. Как блюдо. Ты его — на обед, а он тебя — на ужин». Притягательно-отталкивающая и пугающая музыка о безысходном, где еще ее слушать, как не в последнем пристанище человеческих судеб?
Послушать альбомы можно перейдя по ссылкам: