В Концертном зале им. Чайковского выступили пианист Константин Лифшиц и Российский национальный оркестр под управлением Миши Дамева.
В России К. Лифшица можно услышать нечасто, поэтому такие концерты – находка меломанов, особенно для тех, кто еще не слышал его исполнение вживую. Многие называют его «утонченным интерпретатором самых сложных произведений», и с этим сложно спорить, ведь в репертуаре пианиста более 800 сочинений, от музыки барокко до XX века.
На этот раз музыканты предложили интересную программу: в центре – два сложнейших фортепианных концерта венгерских композиторов (Ф. Листа и Б. Бартока), а обрамляли их произведения ведущих представителей импрессионизма – К. Дебюсси и М. Равеля.
Симфоническая прелюдия Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» прозвучала эффектно – чувственное исполнение оркестра породило «правильные» ассоциации с одноименным балетом в постановке В. Нижинского. Руки дирижера, словно зачарованные, взмывали над оркестром, рисуя фантастические линии.
Однако погрузиться в медитативное состояние слушателям удалось с трудом. «Болеро» Равеля получилось несколько развязным: главная тема исполнялась то в четком ритме, то с некоторой оттяжкой. И временами можно было подумать, что почти у каждого оркестранта появился персональный дирижер.
Напротив, романтическое настроение Первого концерта Листа было схвачено исполнителями с первых тактов. Частая смена музыкальных «планов» постоянно держала в напряжении: только что звучала лирическая тема у солиста, а затем у гобоя и струнных, и вот уже оглушительное tutti наполняет своей энергетикой весь зал.
Особое впечатление произвел Третий фотрепианный концерт Бартока: выразительность ритмов и тембров, интересные нюансы динамики, идеальная слаженность игры с оркестром и, конечно, техническая мощь солиста (несколько несущественных промахов в особенно трудных местах не в счет) – все это сделало интерпретацию концерта практически образцовой.
Итог вечера – долгие аплодисменты и многочисленные вызовы музыкантов на сцену.
Следующий концерт Константина Лифшица состоится 6 декабря в концертном зале Филармония-2. В программе, помимо Увертюры из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта и «Фантастической симфонии» Г. Берлиоза в исполнении Российского национального молодежного оркестра, прозвучит Концерт для фортепиано с оркестром ля минор Р. Шумана.