
Никто не будет спорить с тем, что уже не первое десятилетие «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского — это главное музыкальное событие новогодних праздников. Любимец публики каждый год собирает полные залы, а стоимость билетов в этом сезоне покоряла все мыслимые и немыслимые высоты. Тем приятнее было получить в подарок от Академии билет на спектакль 28-го декабря.
Когда попадаешь в отреставрированные коридоры Большого, сердце останавливается от красоты и роскоши. Величественный зал прекрасен — красный бархат окружает всё пространство, на него хочется смотреть, его хочется трогать, чувствовать под пальцами, наслаждаться ощущениями. Мое место было на четвертом ярусе балкона, и я могла насладиться видом на весь зрительный зал.
Приятным сюрпризом стали выпущенные специально к постановке новые буклеты — в этом году их отредактировали и переиздали. Главная изюминка буклета — расположенные в хронологическом порядке фотографии исполнителей постановки Юрия Григоровича и статьи разных лет, связанные с ней.
К сожалению, не все бесплатные подарки бывают без изъянов. Вид на сам зал был потрясающим, но сцену не было видно даже стоя. Однако реставраторы решили эту проблему весьма изящно — как раз рядом с моим местом висел экран с видео-трансляцией, поэтому удалось не только послушать оркестр под руководством Алексея Богорада, но и оценить саму постановку Григоровича, воссозданную командой балетмейстеров.
Абсолютно покорила солистка София Маймула в роли Марии. Легкость в исполнении сложных элементов, полное отсутствие стука пуант даже после высоких прыжков — показатель наивысшей степени исполнительского мастерства. Все ее движения были изящны, невесомы, будто бы она совершенно не прикладывает усилий.
Партнер Маймулы — Марк Чино в роли Щелкунчика — был ей под стать. Очень техничный премьер. Вместе с Михаилом Крючковым в роли мышиного короля он смотрелся очень динамично. Ну а сам Крючков наполнил всех своей харизмой, которая чувствовалась даже через маску — зал аплодировал ему дольше всех.
Огромным разочарованием оказался кордебалет. Он выглядел как толпа случайных людей, которые не понимали, что им делать на сцене. Полная рассинхронизация, смазанность движений, отсутствие четкости построений — всё это стало катастрофой.
Конечно, общее впечатление от постановки осталось позитивным — остальные исполнители показали себя на высоте, их эмоциональный накал чувствовался даже на четвертом ярусе, а оркестр был неподражаем. Сюрприз Большого театра и нашей Академии однозначно удался — это был лучший новогодний подарок для любого музыканта.
Фотография из официального сообщества Большого театра ВКонтакте (фотограф — Батыр Аннадурдыев)