![](https://bezfalshi.ru/wp-content/uploads/2023/10/Многокамерность.jpg)
В Гнесинке прошел мастер-класс руководителя отдела специальных медиапроектов Московской филармонии Алексея Королева. Мероприятие организовано кафедрой музыкальной журналистики.
Сегодня вечером в Московской филармонии грандиозный концерт. Мы ждали его целый год (а кажется, что вечность). Дирижер – Валерий Гергиев, на сцене – наши любимые рахманиновские «Симфонические танцы», в шкафу – новый наряд к такому значимому событию…
Не тратьте время на попытку продать место в партере в чатах Телеграма – до концерта осталось полчаса. Лучше включите его прямой эфир! А продюсер прямых трансляций филармонии Алексей Королев, которого вы на сцене не увидите, сделает всё за кадром так, чтобы ваша душа излечилась от ран.
![](https://bezfalshi.ru/wp-content/uploads/2023/10/1-WDthiBlpo-1024x622.jpg)
Спустя пару дней, 14 октября, Алексей Королев вошел в переполненную аудиторию Российской академии музыки им. Гнесиных. Взглянув на студентов-журналистов и других гостей мастер-класса, сказал: «Я немножко волнуюсь, мне очень нужна ваша обратная связь». Наверное, эти слова подействовали на всех, включая самого Алексея, особенно после того, как на его воротник в начале встречи прикрепили микрофон-петличку. (Оно и понятно: для журналиста записать в хорошем качестве советы мастера – ценность, а для героя – момент стресса).
Окончив Академию по классу скрипки в конце 1990-х, сейчас Алексей Юрьевич занимается прямыми трансляциями концертов.
В начале встречи Алексей рассказал о своем опыте на телеканале «Культура»: «Первым моим впечатлением было посещение ПТСки (передвижная телевизионная станция – прим. авт.). Ощущение полного хаоса: что успеем, то возьмем, как сможем – так и смонтируем. Раньше так и было: никто особо не снимал и не предлагал классической музыки».
Встреча была спонтанной, живой и интересной – смотрели неудачные съемки, разгадывали загадки и даже рисовали. А еще анализировали удачные видео, которых Алексей Юрьевич показывал много.
![](https://bezfalshi.ru/wp-content/uploads/2023/10/UIOM85yO00-1024x643.jpg)
«Отличить хорошую съемку от плохой мы можем. Очень хорошую от просто хорошей сложнее, а ещё сложнее отличить хорошую съемку от “потрясающей”. Но зрителю она подсознательно видна. Ну и в бюджете это видно!» – уверен Королёв.
Встреча длилась два часа – а информации для рефлексии осталось на полгода. Будто бы играючи и очень понятно Алексей в деталях рассказал о том, как работает режиссер прямых трансляций: что кому вовремя сказать, где показать, а где крикнуть (если надо). Эта «кухня» профессии была интересна всем участникам мастер-класса – вопросов задавали много. Не меньше было интересных цитат Алексея Юрьевича. «Чтобы хорошо снимать произведение, надо его сначала полюбить».
Наверное, о любви наш гость знает всё, потому что показанные им фрагменты прямых эфиров концертов Филармонии были очень хороши: возникло четкое ощущение, что запись смонтирована заранее, что это не прямая трансляция. Такой результат требует большого мастерства и, конечно, великолепной сплоченности всей команды.
«Что мне всегда хотелось видеть в съемке – как из стационарного оркестра выходит нечто живое и подвижное».
![](https://bezfalshi.ru/wp-content/uploads/2023/10/y45wlzN7l1A-1024x768.jpg)
Не менее живыми и подвижными были участники мастер-класса в конце встречи, ведь после всех квестов их ждал ещё один (уже не второй и не третий за эти два часа) – пожалуй, самый интересный. На этот раз надо было представить себя в роли режиссера прямой трансляции и от души разрисовать распечатанные партитуры маркером. На что будет обращен объектив камеры сейчас? А через полсекунды? Алексей включил аудио, а участники взяли в руки маркеры.
Это было похоже на гонку или на часовую пробежку в спортзале. Теперь понятно, почему Алексей Юрьевич в такой хорошей форме! Надо было в прямом эфире и думать, и смотреть наперед, и предсказывать. И, наверное, быть немного экстрасенсом. Вышло здорово, правда, до конца партитуры дошли не все.
В общем, мастер-класс прошел на ура!
![](https://bezfalshi.ru/wp-content/uploads/2023/10/QctMQZDWXUk-1024x768.jpg)